Защита от удара молнии и защитное заземление

Как правило, антенна располагается снаружи и на достаточно большой высоте, поэтому существует возможность возникновения в антенне индуцированного заряда от грозовой тучи. Если между антенной и землей есть канал заземления, разницы потенциалов между ними не возникнет, и заряд будет отводиться через него в землю. В условиях сухого климата статический разряд может быть вызван наличием трения между антенной и песком или снегом. Заземление помогает уменьшить опасность возникновения разряда от удара молнии, статического электричества или вызванного индустриальной деятельностью человека. Поэтому для телекоммуникационного оборудования любого типа очень важно иметь хорошую систему заземления. Обеспечение надежной защиты от удара молнии является одним из наиболее важных условий монтажа. В случае же когда базовая станция установлена отдельно на горе и, вследствие этого является еще более уязвимой для ударов молнии, системе молниезащиты следует уделить еще больше внимания. При любом подключении или отключении нагрузки системы электропитания будут происходить резкие всплески напряжения, продолжающиеся очень короткое время, но имеющие широкий частотный спектр. Поэтому не только индуктивное сопротивление, но и сопротивление по постоянному току канала заземления между антенной к землей должно быть достаточно низким. В общем случае, сопротивление заземления базовой станции не должно превышать 5Ом. Даже для базовой станции, с высоким сопротивлением "земли", общее сопротивление заземления не должно превышать 10 Ом. Заземление базовой станции состоит из защитного заземления и заземления корпуса. Защитное заземление - включает в себя молниезащитное заземление линий E1 и заземление вторичного источника электропитания, в то время как заземление корпуса - это сумма рабочих заземлений модулей. Защитное заземление и заземление корпуса объединяются в одну линию и выходят на землю.

Пластина заземления

Пластина заземления может быть внутренней и внешней. Внутренняя пластина заземления, как правило, устанавливается напротив стены, близко к стативу, на той же высоте, что и статив для кабеля. Внешняя пластина заземления устанавливается на расстоянии 1 метра от наружной стены фидерного отверстия. Пластина внутреннего заземления подключается к заземляющему стержню в нижней части здания при помощи отдельной линии заземления. Пластина внешнего заземления, в свою очередь, подключается к заземляющему стержню с помощью 95мм2 кабеля черного цвета также в нижней части здания.

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...