Расчет самолетостроительного ОКБ
Страница 1

Предварительное укрупненное определение затрат производится на этапе аванпроекта, поэтому отдельные этапы – аванпроект, эскизное и рабочее проектирование – целесообразно объединить в один этап – проектирование.

Затратами на этапе передачи документации на серийный завод можно пренебречь. Следовательно, расчет затрат ведется отдельно по этапам:

- проектирование;

- изготовление опытных образцов;

- испытание и доводка.

Затраты на проектирование

Суммарные затраты на проектирование определяются по формуле:

, где

Спр – затраты на проектирование, тыс. долл.;

Кнво – коэффициент, учитывающий в затратах на проектирование налоги, обязательные взносы, отчисления, Кнво=1.61;

mпл – масса планера самолета с оборудованием, включая массу служебной нагрузки и экипажа без массы силовых установок, mпл=5.557 т;

Г(М+1) – гамма-функция, Г(М+1)=0.93138;

М – максимальное число М полета, М=0.8;

- параметр, характеризующий вероятное отклонение случайной величины от числа М, =0.01515;

тыс. долл.

Затраты на изготовление опытных образцов

Затраты на изготовление каждого из опытных образцов определяются по выражению:

; где

Vmax – максимальная скорость полета самолета, Vmax=800 км/час;

N – порядковый номер опытного образца;

С1 изг=1.5·1.61·(5.557)1.237·800·1-0.2=16120 тыс. долл.;

С2 изг=1.5·1.61·(5.557)1.237·800·2-0.2=14034 тыс. долл.;

С3 изг=1.5·1.61·(5.557)1.237·800·3-0.2=12940 тыс. долл.

Сумма затрат на изготовление трех опытных образцов:

Сизг= С1 изг+ С2 изг+ С3 изг=16120+14034+12940=43094 тыс. долл.

Затраты на испытания и доводку опытных образцов

Затраты на доводку и испытания опытных образцов определяются по формуле:

, где

К==1200-0.08=0.567;

Nло=2 – число летных образцов,

Сисп.д.=1.5·1.61·104·2-0.9·(1+0.01·1)·0.567=7411 тыс. долл.

Общие затраты ОКБ определяются по формуле:

Сокб=Спр+Сизг+Сисп.д.=5033+43094+7411=55538 тыс. долл.

Расчет себестоимости самолета и цены самолета без двигателей и с двигателями

Полная средняя себестоимость одного самолета из годового выпуска в N=25 штук определяется следующим образом:

Сп=Сз+ВР, долл., где

Сз - заводская средняя стоимость одного самолета из годового выпуска в N штук;

ВР - внутрипроизводственные расходы, планируемые в размере 1% от заводской себестоимости;

Тогда:

Сп= 1.01 Сз.

Заводская средняя себестоимость одного самолета из годового объёма в N штук без себестоимости двигателей определяется по формуле:

Сз=Мо+ПИ+СОС+ПР+СР+ЗО+КРЦ+КРЗ+ОВЗ+НДС+НКОМ+ОДОР+ПКС, долл., где

Мо - стоимость основных материалов, сырья и готовых изделий общепромышленного назначения и стоимость покупных полуфабрикатов;

Мо=1.95·104·mк·0.93.32lgN, где

mк - масса конструкции самолета , mк =5.557 т.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
В 2006 году происходило реформирование сельскохозяйственного производства. Менялась форма хозяйствования. Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицирова ...