Проектирование силовой установки
Страница 3

Рис.12. Схема дозвукового воздухозаборника

Входное устройство должно иметь малые гидравлические потери и лобовое сопротивление. Профиль диффузора выбирают таким, чтобы он имел плавные обводы с большим радиусом кривизны в миделевом сечении и плавное нарастание кривизны по длине.

Полученные результаты расчета воздухозаборника представлены в приложении.

Шасси является взлетно-посадочным устройством, которое обеспечивает самолёту разбег, взлёт, посадку, послепосадочный пробег и маневрирование по аэродрому. Оно воспринимает при этом действующие на самолёт нагрузки и рассеивает после посадки на пробеге большую часть его кинетической энергии.

Шасси самолета выполнено по «трехопорной» схеме и убирается в полете. Оно состоит из передней ноги, правой и левой ног и ряда гидравлических, механических и электрических устройств.

Главные ноги размещены под крылом самолета справа и слева от фюзеляжа и убираются в гондолы под крылом.

Проектирование элементов конструкции основной стойки шасси

Описание схемы шасси

Шасси самолета выполнено по «трехопорной» схеме и убирается в полете. Оно состоит из передней ноги, правой и левой ног и ряда гидравлических, механических и электрических устройств, которые убирают и выпускают ноги, удерживают ноги в крайних положениях, открывают и закрывают створки люков ниш, в которых размещаются ноги в убранном положении, приводят в действие сигнализацию шасси об окончании уборки и выпуска ног, а также автоматически регулируют силу торможения колес главных ног.

Передняя нога размещена под носовой частью фюзеляжа и установлена так, что её амортизационная стойка находится в вертикальной плоскости симметрии самолёта и в выпущенном положении становится перпендикулярно продольной оси фюзеляжа, оставаясь в таком положении при любом обжатии амортизатора.

Главные ноги размещены под крылом самолета справа и слева от фюзеляжа симметрично относительно его вертикальной плоскости симметрии и установлены так, что их амортизационные стойки в выпущенном положении имеют наклон назад, причем наклон увеличивается с увеличением обжатия амортизатора.

Амортизационные стойки с масляно-пневматическими амортизаторами, снабженные колёсами с пневматическими шинами, подкос передней ноги и подкосы-цилиндры уборки и выпуска главных ног являются основными силовыми элементами шасси, посредством которых воспринимаются и передаются на каркас самолета нагрузки, возникающие при стоянке и передвижении самолёта по земле, а также при его взлёте и посадке.

Тормозная гидравлическая система самолёта, кроме своего прямого назначения -приводить в действие тормоза колёс главных ног -является также и запасной гидравлической системой, позволяющей в случае отказа основной системы произвести выпуск ног шасси.

В убранном положении передняя нога размещается в нише носовой части фюзеляжа, а главные ноги в нишах специальных гондол, установленных снизу на крыле самолёта. Ниши после уборки ног закрываются створками.

Описание агрегатов главной стойки шасси

Обе главные ноги по конструкции и количеству агрегатов одинаковы между собой. Основными элементами каждой из них являются: амортизационная стойка, тележка с двумя тормозными колёсами, подкос – цилиндр уборки и выпуска с цанговым замком, механизмы управления боковыми створками люка, замок подвески, механизм запрокидывания тележки со стабилизирующим амортизатором и другие детали.

Каждая главная нога посредством траверсы цилиндра амортизационной стойки и подкоса - цилиндра уборки и выпуска шарнирно подвешивается под крылом самолёта на кронштейнах, установленных на силовых элементах каркаса крыла.

При выпущенных главных ногах амортизационные стойки расположены с наклоном назад. При этом благодаря тому, что нижние концы подкосов – цилиндров уборки и выпуска шарнирно присоединены к средним узлам шлиц–шарниров, наклон амортизационных стоек по мере увеличения нагрузки на самолёт, а следовательно, и увеличения обжатия амортизаторов увеличивается, а при уменьшении нагрузки – наклон уменьшается.

Главные ноги убираются назад и в убранном положении размещаются в нишах гондол таким образом, что их тележки оказываются повернутыми вокруг своих осей подвески и расположенными над амортизационными стойками с запрокинутыми вверх колёсами.

При выпуске главных ног их тележки поворачиваются в обратном направлении так, что по отношению к оси самолёта оказываются расположенными с наклоном вперед.

В убранном положении главные ноги удерживаются замками подвески, установленными на корпусах передних ведущих редукторов механизмов управления задними створками.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...

Жесткость кузова
Жесткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях. С увеличением жесткости повышается ко ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...