Выбор конструктивно – силовой схемы оперения

Силовые элементы горизонтального и вертикального оперений должны быть увязаны друг с другом и силовыми элементами фюзеляжа.

Расположение турбо – реактивных двигателей в хвостовой части фюзеляжа выдвигает требования по размещению основных силовых элементов фюзеляжа и оперения, связанное с обеспечением безопасности полета в случае разрушения турбин двигателей.

Рули, как правило, выполняются по однолонжеронной схеме с нервюрами, расположенными перпендикулярно лонжерону.

При Т-образном оперении горизонтальное оперение рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы линия максимальных толщин его профилей была сдвинута назад относительно этой линии вертикального оперения на величину L»(0.1¸0.5)bв в целях уменьшения аэродинамического сопротивления оперения.

При выборе положения лонжеронов киля с расположенным на нем горизонтальным оперением приходится искать оптимальное расстояние между лонжеронами киля, при котором масса конструкции получается наименьшей. Этого можно достичь при расположении переднего лонжерона в пределах (0,15¸0,2)bво, а заднего – (0,6¸0,65) bво.

Выбор конструктивно-силовой схемы шасси

Конструктивно-силовая схема шасси и схема его уборки должны обеспечивать:

- наименьшую массу шасси (с учетом усиления вырезов под шасси в конструкции планера);

- наименьший объем шасси в убранном положении;

- простоту кинематической схемы механизмов выпуска и уборки шасси.

На большинстве современных самолетов носовые стойки шасси убираются в переднюю часть фюзеляжа движением вперед-вверх.

В нормальных эксплуатационных условиях выпуск шасси осуществляется гидравлической системой. В аварийных случаях определенные преимущества имеет схема убирания вперед-вверх, обеспечивающая выпуск носовой стойки под действием силы тяжести и скоростного напора.

Схемы убирания главных стоек шасси можно разбить на три группы:

А) главные стойки, крепящиеся к крылу, а убирающиеся частично в крыло, частично в фюзеляж.

Б) главные стойки, крепящиеся к крылу и убирающиеся в крыло (либо в гондолы, расположенные на крыле).

В) главные стойки, крепящиеся к фюзеляжу и убирающиеся в фюзеляж.

Схема Б наиболее приемлема на легком самолете с низко расположенным крылом.

Авиационная силовая установка предназначена для создания силы тяги. Она состоит из двигателя, а также систем и устройств, обеспечивающих его работу.

В силовую установку включаются следующие системы: топливная, масляная, охлаждения, противопожарная, противообледенительная, запуска, всасывания и выпуска. К устройствам относятся: крепление двигателя, гондола, управление силовой установкой.

Перечисленные системы и устройства тесно связаны между собой.

Интересные публикации:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...