Определение взлетной массы самолета

Используя статистические данные, вычисляем:

масса экипажа mэк=80· nэк=80·4=320 [кг];

масса коммерческой нагрузки mгр=120· nпас=120·15=1800 [кг];

относительная масса топлива , где L-дальность полета, L=3000[м],

V-скорость полета, V=870[км/ч],

a=0.05, b=0.06, тогда ;

относительная масса конструкции ;

относительная масса силовой установки ;

относительная масса оборудования.

Взлетная масса самолета в нулевом приближении определяется по формуле:

[кг].

Определяем массу конструкции самолета: [кг].

Масса крыла [кг].

Масса фюзеляжа[кг].

Масса оперения[кг].

Масса шасси[кг].

Масса топлива[кг].

Все значения масс заносим в таблицу 4.

Таблица 4. Значение масс агрегатов самолета

m0, кг

mгр, кг

mэк, кг

mк, кг

mкр, кг

mф, кг

mоп, кг

mш, кг

mт, кг

mсу, кг

mдв, кг

11459

1800

320

3437

1351

1227

227

632

3151

1375

768

Из статистических данных определяем тяговооруженность самолета данного класса: t0 =0.3[даН/даН].

Тогда потребная тяга будет равняться Р0=t0m0g=0.3 ·11459·9.81=3368.9[даН].

Так как данный самолет является самолетом I-го класса и он должен обеспечивать безопасный взлет и продолжение полета в случае отказа одного из двигателей, было решено установить два двигателя с потребной стартовой тягой Р0=1633[даН]. Для проектируемого самолета я выбрала двигатель ТРДД CFJ 801-116 (рис.6).

Рис.6. Двигатель ТРДД CFJ 801-116

Этот двигатель имеет следующие параметры:

потребная стартовая тяга Р0=1633[даН];

удельный расход топлива на взлете Ср взл=0,633[кг/даН·ч];

удельный вес gдв=0,2[кг/даН];

степень повышения давления p=11.7;

диаметр двигателя Dдв=533[мм];

масса двигателя mдв=325[кг];

степень двухконтурности m=0.9.

Интересные публикации:

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека
ие отсек пробоина Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести, характеризуемой величиной непроницаемого для воды объема корпуса, расположенного выше действующей ватерлинии. Следовательно, запасом плавучести мо ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...