Выбор метода организации производства в СПК «Восток»
Страница 3

Кинематическая схема проектируемого стенда представка на рисунке 4.1. Даная кинематическая схема показывает принцип работы стенда. От двигателя момент передается на ведущий шкив 1, затем через ременную передачу 2 на ведомый шкив 1, затем через передачу винт-гайка - 4 воздействует на изделие, которое крепится в тисках 5.

Рисунок 4.1 – Кинематическая схема

Проектный расчет стенда

Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда.

Кинематический расчет стенда

Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила:

, (4.1)

где – предел прочности на смятие стали. Полагаем ;

– площадь среза. Возьмем крестовину автомобиля КАмаЗ и посчитаем площадь среза - 80 мм2.

Н ≈ 5000 Н

Выбор электродвигателя. Определим потребную мощность двигателя, которая позволит производить выпрессовку.

, (4.2)

где , поступательная скорость движения звена ;

− общий КПД, учитывающий все потери.

кВт.

По ГОСТ 19523-74 согласно выбираем асинхронный двигатель 80А6/920 с частотой вращения , мощностью кВт.

Определим частоту вращения винта:

, (4.3)

− шаг резьбы, м.

Расчет передачи винт-гайка

Основные параметры

Материал винта и гайки. Для винта принимаем сталь 45, термообработка – улучшение (предел текучести ), для гайки - оловянистую бронзу БрО10Ф.

Допускаемое давление и напряжение: Допускаемое давление (износостойкость резьбы) для пары сталь-бронза =9 МПа.

Для материала винта при коэффициенте запаса прочности =3.

Для материала гайки на растяжение и смятие

;.

Средний диаметр резьбы. Для передачи принимаем упорную резьбу. Конструкцию гайки выбираем цельную, с коэффициентом высоты гайки .

Тогда средний диаметр резьбы (, мм):

, (4.4)

где − осевая сила, действующая на винтовую пару;

− коэффициент высоты головки гайки;

= 9 МПа - допускаемое давление.

мм.

По вычисленному значению выбираем большее ближайшее значение по ГОСТ 10177-82 /таблица 13.4, 1/ номинальный диаметр резьбы мм., шаг резьбы мм., средний диаметр мм. внутренний диаметр винта мм.

Угол подъема резьбы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные публикации:

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...