Тягового электродвигателя ТЕ – 006
Страница 2

Для очистки внутренних полостей применяют сухой сжатый воздух давлением 2,5 кгс/см2. Продувку проводят так, чтобы не было проникновения загрязнений, особенно угольной пыли, внутрь машины. Внешние поверхности также обдувают сжатым воздухом и очищают салфетками.

Периодически проверяют сопротивление изоляции при помощи мегомметра напряжением до 1000 В, предварительно отключив реле заземления. Один вывод мегомметра присоединяют к соответствующим пальцам реверсора, а другой – к очищенной металлической части, имеющей электрический контакт с рамой тепловоза. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Сопротивление изоляции отдельных обмоток тягового электродвигателя, которое должно быть не менее 0,85 МОм, измеряют аналогичным.

После ремонта испытание изоляции тягового электродвигателя производят переменным током частотой 50 Гц, напряжением 1800 В в течение 1 мин с соблюдением правил техники безопасности.

При разборке и сборке тягового электродвигателя пользуются сборочным чертежом. При разборке сначала приподнимают и фиксируют в поднятом положении электрощетки. Отсоединяют токоведущие шины между узлом токосъема и добавочными полюсами, снимают внешнюю крышку переднего подшипникового щита, затем торцовую шайбу и стопорное кольцо подшипника. Далее отворачивают болты, крепящие задний подшипниковый щит; при помощи отжимных болтов щит выпрессовывают из остова и выдвигают в осевом направлении. Остов и якорь очищают и ремонтируют, подшипники промывают и заполняют свежей смазкой.

После ремонта электродвигателя особое внимание обращают на крепление полюсных катушек. При необходимости производят ремонт моторно-осевых подшипников. Износ вкладышей моторно-осевых подшипников не должен превышать 2 мм.

Шестерню на вал насаживают в горячем состоянии. Новую шестерню притирают к конусу вала якоря, затем нагревают индукционным способом до температуры 2000 С и насаживают на конус. Нагретую шестерню следует насаживать на конус вала якоря на 1,5-1,7 мм глубже по сравнению с положением, в котором ее насаживали в холодном состоянии.

Для снятия шестерни применяют гидравлический съемник. При этом возможен резкий срыв шестерни с вала. Поэтому следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травмы или порчи маслосъемника.

При разборке и сборке тягового электродвигателя необходимо помнить следующее:

- отметка нейтрали узла токосъема на подшипниковом щите действительна лишь для данной электрической машины;

- прокладки под главными и добавочными полюсами при разборке следует снимать вместе с соответствующими полюсами, а при сборке ставить их на свои места. Зазоры контролируют при помощи щупов;

- при замене вкладышей или после ремонта следует произвести новую их пригонку к соответствующей оси.

Шестерню на вал насаживают в горячем состоянии. Новую шестерню притирают к конусу вала якоря, затем нагревают индукционным способом до температуры 2000 С и насаживают на конус. Нагретую шестерню следует насаживать на конус вала якоря на 1,5-1,7 мм глубже по сравнению с положением, в котором ее насаживали в холодном состоянии.

Для снятия шестерни применяют гидравлический съемник. При этом возможен резкий срыв шестерни с вала. Поэтому следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травмы или порчи маслосъемника.

При разборке и сборке тягового электродвигателя необходимо помнить следующее:

- отметка нейтрали узла токосъема на подшипниковом щите действительна лишь для данной электрической машины;

- прокладки под главными и добавочными полюсами при разборке следует снимать вместе с соответствующими полюсами, а при сборке ставить их на свои места. Зазоры контролируют при помощи щупов;

- при замене вкладышей или после ремонта следует произвести новую их пригонку к соответствующей оси.

Для обеспечения правильного планирования и финансирования расходов по перевозкам, руководству и оценки эксплуатационной деятельности линейных подразделений принята система показателей, различают, количественные и качественные показатели.

Количественные показатели определяют объем работы.

Качественные показатели оценивают степень использования механических средств транспорта, по времени, и мощности.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...

Анализ работы пассажирского транспорта и основные направления его дальнейшего развития в Ивановской области и г. Иваново
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным услов ...