Тягового электродвигателя ТЕ – 006
Страница 2

Для очистки внутренних полостей применяют сухой сжатый воздух давлением 2,5 кгс/см2. Продувку проводят так, чтобы не было проникновения загрязнений, особенно угольной пыли, внутрь машины. Внешние поверхности также обдувают сжатым воздухом и очищают салфетками.

Периодически проверяют сопротивление изоляции при помощи мегомметра напряжением до 1000 В, предварительно отключив реле заземления. Один вывод мегомметра присоединяют к соответствующим пальцам реверсора, а другой – к очищенной металлической части, имеющей электрический контакт с рамой тепловоза. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Сопротивление изоляции отдельных обмоток тягового электродвигателя, которое должно быть не менее 0,85 МОм, измеряют аналогичным.

После ремонта испытание изоляции тягового электродвигателя производят переменным током частотой 50 Гц, напряжением 1800 В в течение 1 мин с соблюдением правил техники безопасности.

При разборке и сборке тягового электродвигателя пользуются сборочным чертежом. При разборке сначала приподнимают и фиксируют в поднятом положении электрощетки. Отсоединяют токоведущие шины между узлом токосъема и добавочными полюсами, снимают внешнюю крышку переднего подшипникового щита, затем торцовую шайбу и стопорное кольцо подшипника. Далее отворачивают болты, крепящие задний подшипниковый щит; при помощи отжимных болтов щит выпрессовывают из остова и выдвигают в осевом направлении. Остов и якорь очищают и ремонтируют, подшипники промывают и заполняют свежей смазкой.

После ремонта электродвигателя особое внимание обращают на крепление полюсных катушек. При необходимости производят ремонт моторно-осевых подшипников. Износ вкладышей моторно-осевых подшипников не должен превышать 2 мм.

Шестерню на вал насаживают в горячем состоянии. Новую шестерню притирают к конусу вала якоря, затем нагревают индукционным способом до температуры 2000 С и насаживают на конус. Нагретую шестерню следует насаживать на конус вала якоря на 1,5-1,7 мм глубже по сравнению с положением, в котором ее насаживали в холодном состоянии.

Для снятия шестерни применяют гидравлический съемник. При этом возможен резкий срыв шестерни с вала. Поэтому следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травмы или порчи маслосъемника.

При разборке и сборке тягового электродвигателя необходимо помнить следующее:

- отметка нейтрали узла токосъема на подшипниковом щите действительна лишь для данной электрической машины;

- прокладки под главными и добавочными полюсами при разборке следует снимать вместе с соответствующими полюсами, а при сборке ставить их на свои места. Зазоры контролируют при помощи щупов;

- при замене вкладышей или после ремонта следует произвести новую их пригонку к соответствующей оси.

Шестерню на вал насаживают в горячем состоянии. Новую шестерню притирают к конусу вала якоря, затем нагревают индукционным способом до температуры 2000 С и насаживают на конус. Нагретую шестерню следует насаживать на конус вала якоря на 1,5-1,7 мм глубже по сравнению с положением, в котором ее насаживали в холодном состоянии.

Для снятия шестерни применяют гидравлический съемник. При этом возможен резкий срыв шестерни с вала. Поэтому следует соблюдать особую осторожность, чтобы избежать травмы или порчи маслосъемника.

При разборке и сборке тягового электродвигателя необходимо помнить следующее:

- отметка нейтрали узла токосъема на подшипниковом щите действительна лишь для данной электрической машины;

- прокладки под главными и добавочными полюсами при разборке следует снимать вместе с соответствующими полюсами, а при сборке ставить их на свои места. Зазоры контролируют при помощи щупов;

- при замене вкладышей или после ремонта следует произвести новую их пригонку к соответствующей оси.

Для обеспечения правильного планирования и финансирования расходов по перевозкам, руководству и оценки эксплуатационной деятельности линейных подразделений принята система показателей, различают, количественные и качественные показатели.

Количественные показатели определяют объем работы.

Качественные показатели оценивают степень использования механических средств транспорта, по времени, и мощности.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и ...