Охрана труда и техника безопасности при производстве восстановительных работ
Страница 2

Запрещается поднимать краном или лебёдкой примёрзшие или засыпанные грунтом сваи, подтаскивать сваи канатом, перекинутым через верхний блок.

При срезке верхушек не полностью погруженных свай должны быть предусмотрены меры предосторожности для предотвращения свободного падения срезаемой части сваи.

При ветре силой более 6 баллов (12 м/с) свайные работы прекращаются.

При работе агрегата на воде плашкоут в тёмное время, а при работе в судоходной части и в светлое время суток должен быть обозначен сигналами и обеспечен постоянной связью с берегом.

Техника безопасности при производстве погрузочно–разгрузочных работ, перемещении и складировании материалов

К выполнению разовых погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица, прошедшие инструктаж по мерам безопасности.

Предельная норма переноски грузов вручную при ровной и горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать для мужчин старше 18 лет – не более 50 кг (входит масса тары и упаковки). Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ с помощью средств малой механизации необходимо применять для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.

В процессе работы действуют следующие опасные и вредные производственные факторы:

– движущиеся машины и механизмы;

– передвигающиеся изделия, материалы;

– физические перегрузки.

Личный состав должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с выполняемой работой, предотвращающие получение травм и загрязнение тела: рукавицы, головной убор и т.д.

При погрузке, выгрузке и перемещении тяжеловесных грузов необходимо:

– при мягком грунте и неровной поверхности на пути перемещения груза укладывать доски, брусья или шпалы;

– для катков употреблять прочные ровные материалы (трубы и т.п.) достаточной длины, концы которых не должны выступать из-под перемещаемого груза более чем на 30-40 см;

– для подведения катков под груз следует пользоваться ломами или реечными домкратами;

– при переноске ящиков и тому подобных предметов, имеющих плоское основание, которые по своей форме не дают возможности легко поднять их за верхние части, необходимо эти предметы приподнимать ломом, подлаживая подкладку и только после этого поднять руками;

– ручная переноска балок, бревен, рельсов и т.п. производится при помощи клещей, а кантовка строительных материалов и деталей - при помощи специальных приспособлений. Подъем этих материалов по вертикали должен быть механизирован;

– при переноске груза двигаться в ногу, груз нести на одноименном плече, опускать и поднимать груз по команде.

При перемещении груза на спине поднимать и опускать груз с помощью другого работника. Проходы с грузом у выемок (ям, котлованов, траншей) допускаются на расстоянии не ближе 1 м от бровки откоса. Перекидка вручную по цепочке мелкоштучных грузов (кирпичей, камня и др.) не разрешается. При погрузке и укладке в вагоны и на платформы материалов и оборудования вблизи железнодорожных путей между грузами и ближайшими к ним рельсами должен быть оставлен свободный проход шириной не менее 2 метров. При разгрузке вагонов разбирать груз следует уступами так, чтобы предупредить возможность падения отдельных ящиков, деталей и т.д.

При разгрузке сыпучих грузов (гравия, щебня, песка) из полувагонов, вагонов люки должны открываться специальными приспособлениями, исключающими нахождение работника под люком во время его открывания. Открывать борта автотранспортного средства, загруженного длинномерным штучным грузом должны два работника, находящиеся сбоку от бортов. При одновременной укладке на автотранспорт длинномерных грузов различной длины более короткие необходимо располагать сверху. Не допускается производить погрузку в автотранспорт длинномерных грузов, длина которых превышает длину кузова более чем на 2 метра. Они перевозятся на прицепах-роспусках. Разборку штабелей необходимо производить только сверху и по всей длине. Укладку грузов производить только на специально выделенных местах. Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов, токопроводящей арматуры не допускается. Расстояние от стен склада до штабеля должно быть пределах 0,6–1м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека
ие отсек пробоина Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести, характеризуемой величиной непроницаемого для воды объема корпуса, расположенного выше действующей ватерлинии. Следовательно, запасом плавучести мо ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...