Социально-экономическая характеристика Ивановской области
Страница 2

Удельные показатели образования токсичных отходов составляли в Ивановской области в 2005 году в среднем 1,0 т на 1 кв. км и 18 кг на 1 человека. Неудовлетворительное состояние атмосферного воздуха отмечается главным образом в промышленных центрах области (Иванове, Кинешме, Шуе, Вичуге, Фурманове, Родниках, Тейкове). Основной загрязнитель атмосферного воздуха – автотранспорт, а также предприятия энергетики, машиностроения, легкой промышленности. Загрязнители водоемов – предприятия машиностроения, химической, легкой промышленности, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство. Важнейшая проблема – отсутствие общегородских очистных сооружений в большинстве поволжских городов и обеспечение населения питьевой водой необходимого качества. Кроме того, сокращается площадь мелиорированных земель, около 12% сельскохозяйственных угодий подвержены водной эрозии. Интенсивные вырубки привели к деградации лесов во многих районах области.

Однако, следует заметить, что на территории Ивановской области отсутствуют крупные вредные производства (в первую очередь это предприятия химической промышленности и металлургии), поэтому экологическая ситуация в регионе гораздо лучше, чем в большинстве областей Центрального Федерального округа.

Одним из главных направлений природоохранной работы в области является формирование сети особо охраняемых природных территорий. В области функционируют Клязминский государственный боброво — выхухолевый заказник федерального значения и три заказника областного значения — комплексные: «Сезуховский», «Затеихинский» и видовой «Заволжский». Общая площадь заказников составляет 86 тыс. га.

Население и труд

В Ивановской области по состоянию на 1.01.2011 г. проживает 1061.1 тыс. человек. В том числе городское население – 859,4 тыс.чел., сельское население – 201,7 тыс.чел. Плотность населения – 51,3 чел./км2. На начало 2010 года численность официально зарегистрированных безработных составила 42,8 тыс. чел., уровень безработицы – 7,6 % к экономически активному населению.

Сложившаяся специализация области определяет и структуру занятости населения.

Преобладающая часть занятого населения области сосредоточена в промышленности (37%), в образовании, культуре и искусстве (18%), в здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении (12%), в сельском хозяйстве (6%), в торговле и общественном питании (3%), в строительстве (2%).

Главным направлением политики в трудовой сфере остается формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение кадрового потенциала, опережающее предотвращение роста безработицы.

В целях содействия занятости населения в области ежегодно реализуются на региональном и местном уровнях программы содействия занятости населения.

Программы направлены на создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение напряженности на рынке труда в районах с высоким уровнем безработицы; обеспечение адресной поддержки граждан, особо нуждающихся в социальной защите; повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Инструментом реализации региональных и территориальных программ содействия занятости населения является:

1) Комплекс мероприятий по содействию занятости населения:

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, данных о потребности в работниках и ищущих работу, о возможностях профессионального обучения;

- оказание консультационных услуг;

- трудоустройство на вакантные рабочие места, квотируемые рабочие места различных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

- организация общественных работ;

- организация временного трудоустройства особо нуждающихся в социальной защите граждан;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- содействие само занятости граждан;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- социальная адаптация безработных граждан;

2) Профессиональное обучение безработных граждан.

3) Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения.

4) Социальная поддержка безработных граждан.

Демографические показатели

Демографическая ситуация является своего рода "зеркалом" социально-экономического развития области в целом.

На 1 января 2011 года население Ивановской области составляло 1061,1 тыс. человек, средняя плотность населения – 54 чел./кв. км. При этом в городах и поселках городского типа проживало 859,4 тыс. человек (80,9% населения), в сельской местности – 201,7 тыс. человек (19,1%). Уровень урбанизации в Ивановской области значительно превышает общероссийский уровень, который составляет 74%. Объясняется это историческими особенностями региона, население которого в силу природных условий (низкой продуктивности почв) предпочитало заниматься ремеслами, позднее – промышленностью. На протяжении последнего столетия урбанизация Ивановской области всегда опережала общероссийские показатели: в 1926 году городское население Ивановской области составляло 31% (в России – 14,5%), в 1959 году – 67% (в России – 43,8%), в 1989 году – 82% (в России – 63,9%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...