Экономическая эффективность замены поршневых компрессоров в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 на винтовые компрессоры ВК-40Р-8
Страница 5

В связи с этим в данной дипломной работе предлагаются следующие мероприятия по обеспечению повышения эффективности работы вагонного депо Брест за счет энергосбережения:

1. Установка семи котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива, в котельных линейных пунктов вагонного депо Брест.

В настоящее время для отопления складских, бытовых и производственных помещений линейных пунктов вагонного депо Брест используются отопительные котлы, работающие на каменном угле марки ДГПКОМ. Предлагается установить семь котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива, в котельных линейных пунктов вагонного депо Брест (ППВ Брест-Восточный, ППВ Брест-Северный-1, КП Жабинка, КП Берёза-Картузская, маршрутный парк станции Брест-Восточный, подгорочный парк станции Брест-Восточный).

Газогенераторные установки предназначены для превращения низкого, бросового топлива, состоящего из отходов деревообработки – древесной щепы, опилок, обрезков, стружки, горбыля, а также торфа, проса, отходов ламината и упаковки пищевых продуктов в высококалорийное топливо. Из топлива можно получать тепловую и электрическую энергию. При работе газогенератора в составе твердотопливного котла можно сжигать отходы практически любой длины. Одновременно решаются проблемы экологии и утилизации отходов, снижается себестоимость выпускаемой продукции.

В основу работы газогенератора заложен принцип преобразования твердого топлива в газообразное под воздействием высокой температуры без доступа кислорода. В результате процесса вырабатывается генераторный древесный газ. Минимальная теплотворная способность газа составляет 1100 ккал/м³. Газогенераторная установка предельно проста по конструкции, не требует специально обученного обслуживающего персонала в эксплуатации. Газогенераторная установка состоит из трёх основных частей: камеры газообразования, камеры возгорания и загрузочного бункера. Детали установки, работающие при повышенных температурах, изготавливаются из жаропонижающих материалов. Анализ затрат на отопление промышленных зданий и сооружений, применяющих газогенераторные установки показывает, что затраты на топливо в 3-25 раз меньше, чем при традиционном его сгорании в котлах или отоплении электронагревательными установками.

Установка котлов газогенераторного типа, работающих на местных видах топлива в котельных линейных пунктов вагонного депо Брест приведет к значительному сокращению затрат на топливо (затраты на утилизацию дровяных отходов и завоз каменного угля будут вовсе исключены), очень низкому уровню эмиссии загрязнений (дровяные отходы – это экологически чистое топливо), высокому КПД и высокой устойчивости параметров работы по сравнению с существующими.

Расчеты срока окупаемости инвестиций, внутренней нормы рентабельности, расчетной нормы рентабельности, индекса доходности, а также сравнение коэффициента эффективности внедрения разработанного предложения позволяют сделать вывод о целесообразности внедрения разработанного предложения.

2. Замена поршневых компрессоров в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 на винтовые компрессоры ВК-40Р-8.

В компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 эксплуатируются поршневые компрессоры. Предлагается заменить поршневые компрессоры в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 на винтовые компрессоры ВК-40Р-8.

Винтовой компрессор – ротационный компрессор, в котором сжатие среды достигается с помощью двух сцепленных между собой роторов с винтовыми зубьями. Компрессор винтовой – один из наиболее эффективных способов получения сжатого воздуха на производстве. Винтовой компрессор ВК-40Р-8 обеспечивает надёжность и высокие рабочие характеристики компрессорного оборудования при низких эксплуатационных расходах. Винтовой компрессор ВК-40Р-8 отличается от поршневого принципом работы.

Сравнивая суммы, требующиеся для покупки поршневого и винтового компрессора, легко заметить, что поршневой компрессор намного дешевле. Стоимость поршневого компрессора, по сравнению с винтовыми моделями аналогичной производительности, - ниже в среднем на 20-40%. Однако не стоит забывать, что в стоимость поршневого компрессора обычно включаются затраты на его монтаж, - как правило, достаточно трудоёмкий. Винтовые же компрессора ВК-40Р-8, в отличие от поршневых, не требуют для своей установки специального фундамента, следовательно, разница в цене, с учётом монтажа, окажется значительно меньшей.

Винтовые компрессоры ВК-40Р-8 имеют более высокий КПД. За время эксплуатации винтовой компрессор несколько раз окупает затраты на свое приобретение за счет экономии электроэнергии. Разница в затратах электроэнергии на производство одного и того же количества сжатого воздуха однозначно делает винтовые компрессоры ВК-40Р-8 более предпочтительными, по сравнению с поршневыми компрессорами. Система регулирования производительности винтовых компрессоров ВК-40Р-8 является более совершенной. В результате винтовые компрессоры вырабатывают столько сжатого воздуха, сколько в данный момент потребляет оборудование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...