Экономическая эффективность замены поршневых компрессоров в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 на винтовые компрессоры ВК-40Р-8
Страница 4

В 2006 году общая сумма расходов достигла максимума за анализируемый период, темп роста данного показателя составил 228,6% к 2004 году. Общая сумма расходов в 2008 году составила 35441 млн. руб., в том числе от перевозок – 33493 млн. руб., от ПВД – 1948 млн. руб.

Наибольшую долю в структуре эксплуатационных расходов занимают прочие расходы, причем их доля в общей сумме эксплуатационных расходов в 2008 году составила 33,5%, что меньше их доли на 2007 год (43,6%). Это изменение произошло в связи с тем, что с ВРЗ Гомель было недополучено 589 колесных пар для производства деповского ремонта грузовых вагонов. Доля расходов на оплату труда в 2008 году увеличилась по отношению к 2007 году и составила 29,3% или 9830 млн. руб., в связи с увеличением процента за выслугу лет с февраля месяца 2008 года, выполнением задания по росту заработной платы, а также увеличением заработной платы работникам ремонтных участков в связи с увеличением объектов ремонтов. Темп роста расходов по элементу затрат «отчисления на социальные нужды» составил 106,8%. По элементу затрат «материалы» расходы увеличились на 1347 млн. руб. по сравнению с 2007 годом. Доля расходов на амортизацию в 2008 году увеличилась по отношению к 2007 году и составила 3%, за счет приобретения и ввода в действие нового оборудования в 2008 году. Также необходимо отметить, что неотъемлемой составляющей эксплуатационных расходов являются расходы на топливо и электроэнергию. Доля затрат на топливо и электроэнергию в 2008 году увеличилась на 0,1% по отношению к 2007 году, в связи с ростом цен на энергоресурсы.

Анализируя динамику и структуру прибыли вагонного депо Брест, можно сделать следующие выводы. За период с 2004 по 2008 год прибыль депо возросла на 321,3% и составила 6146 млн. руб., в том числе прибыль от перевозок составила 5812 млн. руб., от ПВД – 334 млн. руб

Проанализировав динамику рентабельности вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год, необходимо отметить, что в 2004 году этот показатель составил 9,3%, затем он снизился до 5,1% в 2006 году, что связано с увеличением уровня расходов за этот период. В 2007 году по сравнению с 2006 уровень рентабельности увеличился на 1% и составил 6,1%. Затем произошло резкое увеличение этого показателя в 2008 году по сравнению с 2007годом, его уровень составил 17,3%. Это связано со снижением расходов и увеличением прибыли на 267,2% относительно 2007 года.

Важнейшим приоритетом государственной энергетической политики в Республике Беларусь наряду с устойчивым обеспечением страны энергоносителями является создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов (ТЭР).

Программными документами, определяющими пути реализации потенциала экономии энергоресурсов в Республике Беларусь, являются Республиканские программы по энергосбережению, утверждаемые в установленном законодательством порядке Правительством Республики Беларусь на 5 лет. Ежегодно определяются приоритетные направления в сфере энергосбережения на текущий момент и ближайшую перспективу, разрабатываются и выполняются региональные и отраслевые программы мероприятий по энергосбережению. В результате выполнения этих программ конкретные энергосберегающие технологии и оборудование внедряются в народном хозяйстве республики и обеспечивают энергосберегающий эффект.

Большая работа в плане энергосбережения выполняется на Белорусской железной дороге. В условиях постоянного роста цен планомерная работа по ресурсо- и энергосбережению позволяет не только стабилизировать, но и значительно снизить долю затрат на энергоресурсы в объеме общих эксплуатационных затрат при одновременном росте объемов работ.

Задача улучшения использования технических средств, совершенствования технологии работы железнодорожного транспорта, эффективного вложения финансовых средств и целесообразности применения всех видов ресурсов (в том числе людских) остается на первом плане. Один из путей ее решения неизменно связан с разработкой и внедрением прогрессивных проектов, направленных на экономию ресурсов, задействованных в процессе функционирования всех технологических звеньев железнодорожного транспорта. При этом, вопрос ресурсосбережения рассматривается не как механизм накопления излишних ресурсов, а как механизм сокращения эксплуатационных расходов.

Поскольку затраты на электроэнергию и топливо в общей структуре расходов предприятия в 2008 году составляют 1,9% и имеют устойчивую тенденцию к росту, мероприятия по энергосбережению будут являться одним из значительных резервов повышения эффективности деятельности вагонного депо Брест.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Особенности посева овса трактором Т-150
Для получения дружных и полных всходов зерновых колосовых культур необходимо посеять семена в оптимальные сроки с заданной нормой высева и заделать не менее 80% семян на требуемую глубину и во влажный слой почвы при одновременном внесении удобрений. 1.1. Показатели ...