Экономическая эффективность замены поршневых компрессоров в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 на винтовые компрессоры ВК-40Р-8
Страница 1

Оценка сравнительной эффективности инвестиций объединяет две группы специфических решений: во-первых, сравнение эффективности инвестиционных проектов; во-вторых, сравнение эффективности организационных и технических решений.

Лучшим и одновременно экономически эффективным признается вариант инвестиционного проекта, у которого наибольший годовой коэффициент эффективности (рентабельность инвестиций по чистой прибыли или внутренняя норма рентабельности) при условии, что этот коэффициент больше ставки платы за кредит на рынке долгосрочного капитала и близок к реальной среднеотраслевой рентабельности капитала, а ожидаемый период возврата кредита меньше установленного банком.

Сравнение эффективности отдельных организационных и технических решений необходимо на ранних стадиях проработки инвестиционного проекта. Возникает огромное количество комбинаций использования технологического оборудования, технологических процессов и организационных решений.

Определить реальный коэффициент экономической эффективности для каждого случая невозможно, поэтому в качестве экономического критерия лучшего варианта при дискретном выборе отдельных решений удобно использовать минимум затрат. Используется специфический вид затрат – приведенные затраты. Это вызвано тем, что на ранней стадии весьма затруднительно определить экономические затраты, включающие налоги из прибыли и плату за капитал, поскольку сама прибыль не рассчитывается.

Приведенные затраты по каждому варианту отдельных технических или организационных решений представляют собой сумму себестоимости (технологической себестоимости) продукции (работ, услуг) и платы за капитал.

Затраты получили название «приведенные», поскольку в них величина затрат основного и нематериального капитала приведена к годовому исчислению. Она учитывается через годовые амортизационные отчисления в себестоимости, а плата за капитал также определяется за год.

Для оценки экономической эффективности замены поршневых компрессоров в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 на винтовые компрессоры ВК-40Р-8 необходимо сравнить приведенные затраты для действующего оборудования с приведенными затратами для предлагаемого оборудования.

Формула приведенных затрат для действующего оборудования имеет вид:

З1 = С1 + Ен * К1, (4.4)

где С1 – расходы на эксплуатацию действующего оборудования, млн. бел.руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (0,25);

К1 – стоимость действующего оборудования, млн. бел.руб.

Формула приведенных затрат для предлагаемого оборудования имеет вид:

З2 = С2 + Ен * (К2 + К3 – Ц1), (4.5)

где С2 – расходы на эксплуатацию предлагаемого оборудования, млн. бел.руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (0,25);

К2 – стоимость предлагаемого оборудования, млн. бел.руб.;

К3 – несамортизированная стоимость действующего оборудования, млн. бел.руб.;

Ц1 – цена возможной реализации действующего оборудования (принимаем стоимость металлолома), млн. бел.руб.

Так как для простоты расчетов используются только данные о стоимости изменяющихся по вариантам активов, в расходы на эксплуатацию оборудования включаем только расходы на электроэнергию, амортизацию и оплату труда работников.

Для отопления помещений ПТО Брест-Центральный-2 за год требуется 310902 м³ сжатого воздуха. Для подготовки данного количества сжатого воздуха поршневой компрессор, эксплуатируемый в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2, затрачивает 48500 кВт (310902 м³ * 0,156 кВт/м³). Стоимость 1 кВт на сегодняшний день составляет 263,06 бел.руб. Отсюда расходы на электроэнергию: 48500 * 263,06 = 12,758 млн. бел.руб.

Расходы на амортизацию поршневых компрессоров в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2 составляют 1,3 млн. бел.руб. Расходы на оплату труда работников, обслуживающих поршневой компрессор, за год составляют 34,8 млн. бел.руб. Следовательно, расходы на эксплуатацию: С1 = 12,758 + 1,3 + + 34,8 = 48,858 млн. бел.руб.

Стоимость поршневого компрессора, эксплуатируемого в компрессорной ПТО Брест-Центральный-2, составляет К1 = 26 млн. бел.руб. Отсюда приведенные затраты:

З1 = 48,858 + 0,25 * 26 = 55,358 млн. бел.руб.

Для подготовки 310902 м³ сжатого воздуха винтовым компрессором ВК-40Р-8 необходимо затратить 28292 кВт (310902 м³ * 0,091 кВт/м³). Расходы на электроэнергию: 28292 * 263,06 = 7,442 млн. бел.руб. Расходы на амортизацию винтового компрессора ВК-40Р-8 составляют 2,129 млн. бел.руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...