Возможные неисправности генератора автомобиля ВАЗ-2107, причины их возникновения и способы устранения
Страница 2

Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора

возникает при разрушении изоляции обмотки. В короткозамкнутых катушках будет проходить ток короткого замыкания большой силы, что усилит перегрев катушки и дальнейшее разрушение изоляции обмотки. При такой неисправности значительно снижает мощность генератора, и при включении нагрузки напряжение генератора резко уменьшается.

Разрушенную изоляции обмотки статора легко определить осмотром ее состояния в разобранном генераторе. Дефекты катушки обмотки статора заменяются новыми.

Межвитковое замыкание в обмотке статора также определяют при помощи дефектоскопа ПДО-1.В пластмассовом корпусе дефектоскопа установлены индукционный и приемно-сигнальный аппараты. На стальные сердечники и аппаратов намотано по одной обмотке. Обмотка приемно-сигнального аппарата замкнута неоновой лампой. Обмотка индукционного аппарата включена через контакты электромагнитного прерывателя к двум зажимам. Параллельно контактам прерывателя включен искрогасящий конденсатор.

При проверке обмотки прибор устанавливают так, чтобы паз между зубцами сердечника статора располагался между воздушными зазорами сердечников и приемно-сигнального и индукционного аппаратов. Затем обмотку индукционного аппарата подключают к источнику постоянного или переменного тока напряжением 12 В. Ток в цепи индукционного аппарата вызовет вибрацию контактов прерывателя, а следовательно, пульсацию магнитного потока в сердечнике и сердечнике статора генератора. В результате пересечения силовыми линиями в катушке обмотки статора будет индуктироваться э. д.с. Если в катушке есть короткозамкнутые витки, то индуктированная э. д.с. создаст переменный ток , который вызовет свое переменное поле. Это магнитное поле, замыкаясь через сердечник приемно-сигнального аппарата, индуктирует в обмотке э. д.с. под действием которой произойдет свечение лампы.

Если проверяемая катушка обмотки статора не имеет виткового замыкания, то в ней не будет создаваться ток и магнитное поле. Следовательно, в обмотке приемно-сигнального аппарата не будет индуктироватся э. д.с. и неоновая лампа светиться не будет .

Кроме названных, возникают также неисправности механического характера, например, износ и разрушение подшипников, износ шеек вала ротора , разработка шпоночной канавки вала и шкива, повреждение резьбы на валу и в гайках и др. Выявление и устранение подобных неисправностей не представляет больших трудностей.

Замыкание зажима «+» генкратора на корпус происходит вследствие разрушения изоляции зажима или изоляции провода, подключенного к этому зажиму. При такой неисправности генератора и аккумуляторная батарея будут короткозамкнуты корпусом автомобиля. Короткое замыкание генератора вызовет резкое увеличение силы тока в обмотке статора и диодах выпрямительного блока, а поэтому произойдет тепловое разрушение изоляции обмотки и пробой диодов выпрямительного блока. Дефектную изоляцию зажима заменяют новой. Поврежденные обмотки статора и выпрямительный блок диодов заменяются.

Пробой диодов выпрямительного блока происходит при перегреве током большой силы, повышении напряжения генератора выше нормы и механическом повреждении.

В пробитом диоде сопротивление практически будет равно нулю. В этом случае он проводит ток в обоих направлениях, что вызовет короткое замыкание фаз обмотки статора. В результате этого снизится мощность генератора и аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. При неработающем двигателе аккумуляторная батарея будет разряжаться через пробитые диоды выпрямительного блока. При пробое, а также при обрыве цепи диодов вследствие снижения мощности генератора происходит резкое уменьшение напряжения генератора в момент включения нагрузки .

Проверку диодов на пробой и обрыв цепи производят контрольной лампой мощностью 1Вт от аккумуляторной батарей напряжением 12(24)В или омметром.

Диод исправный, если лампа горит только в одном из случаев подключения к батарее. Диод имеет обрыв цепи, если лампа не будет гореть в обоих случаях подключения проводов. Диод имеет короткое замыкание (пробит), если лампа горит при любом подключении проводов. Проверку исправности диодов выпрямительного блока генератора производят по схеме.

Для проверки диодов, соединенных с шиной, подключают к ней провод от вывода «+»аккумуляторной батареи, а другим проводом, соединенным с выводом «-« батарей, поочередно касаются зажимов блока. При исправном состоянии цепи диода лампа будет гореть. Лампа не горит, если в цепи диода есть обрыв. Затем подключают к шине провод от вывода «—« аккумуляторной батарей, а другим проводом поочередно касаются зажимов блока . При исправном состоянии диодов лампа не горит. В случае пробоя диода лампа будет гореть. Также проверяют диоды, соединенные с шиной. В выпрямительных блоках при неисправном диоде заменяют секцию блока.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...