Порт отхода Хихон

Порт Хихон (Gijon) сооружен у западного берега бухты Конча-де-Хихон против селения Мусель (Musel) (43°34' N, 5°42' W). Он в основном предназначен для погрузки на суда угля и руды, добываемых в соседних шахтах и рудниках. Порт доступен для больших судов при любой стадии прилива. С N порт защищен Северным молом длиной 50 475 м, выступающим от берега в 3,8 кбт к SSW от мыса Торрес, и его продолжением–Рудным молом длиной 773 м. От места соединения этих молов к востоку отходит Внешний мол длиной 590 м, строительные работы по удлинению которого продолжаются. В 4 кбт к Е от основания Внешнего мола в юго-восточном направлении простирается Западный мол. С S порт защищен молом Ла-Оса (La Osa), выступающим от берега в 3,5 кбт к NW от мыса Коронья (Corona) (43°32,7' N, 5°41' W). Этот мол проходит через банку Ла-Оса (La Osa) почти до банки Ла-Фигар; у его оконечности с 1972 г. ведутся работы по строительству Восточного мола. Порт защищен от всех ветров, кроме восточных, при которых в порту наблюдается сильное волнение.

Морской границей порта является линия, соединяющая мыс Коронья с оконечностью Внешнего мола. Постановка на якорь с внутренней стороны этой линии без помощи лоцмана запрещена. В северной части порта расположены гавани Мусель (Musel) – внутренняя и внешняя, ограниченные с S соответственно молами №1 и 2, а с W – набережной Рибера (Ribera). По обеим сторонам молов №1 и №.2, а также у набережной Рибера и у Северного мола имеются причалы. На молу №2 расположены морской вокзал и два больших склада.

Глубины во внешней гавани Мусель постепенно возрастают от 6–7 м у набережной Рибера до 14 м около Рудного мола. Наименьшая глубина у причалов с северной принять у мола №2. Водопровод подведен к причалам.

Огни установлены на оконечностях стороны мола №2 – 7,5 м, а с южной стороны мола №1 –8–13 м.

Во внутренней гавани глубины не менее 7 м. У причалов Северного мола глубины 10–12 м. В гаванях Мусель выставляются швартовные бочки. На набережной Рибера в обеих гаванях имеются платформы для погрузки угля, к которым подведена железная дорога. Все молы оборудованы кранами, что делает порт Хихон одним из лучших в Испании.

К S от мола №2 находится рыбная гавань Пуэрто-Пескеро (Puerto Pesquero), защищенная северным и южным молами. Ширина прохода между молами 50 м. С внешней стороны северного мола рыбной гавани построен причал длиной около 225 м, простирающийся примерно до середины мола №2. Ведутся также работы по строительству причалов к S от рыбной гавани. На набережной Рибера у основания мола №1 в двухэтажном красном здании находится управление лоцманской службы.

Портовые средства. Причалы порта Хихон оборудованы механическими перегружателями для угля и руды. На причалах порта установлены краны грузоподъемностью 3,8–45 т; имеются также самоходные краны грузоподъемностью 3–6 т.

В порту Хихон имеются буксиры; некоторые буксиры оборудованы противопожарными средствами.

Ремонт. В порту Хихон можно произвести полный ремонт судна. В порту Хихон имеется 6 сухих доков грузоподъемностью 5000–26000 т. Доки принадлежат частным компаниям и судоверфям.

Снабжение. Жидкое топливо можно у молов порта Хихон.

Банка Ла-Фигар (La Figar) с глубиной 10 м находится на северной кромке района со скалистым грунтом в 9 кбт к NW от северо-западной оконечности полуострова Санта-Каталина; при сильном волнении над ней образуются буруны. Створ мысов Сан-Лоренсо (43°33' N, 5°37' W) и Оливо (направление створа 272°–92°) ведет севернее банки Ла-Фигар. Светящий буй выставляется с северо-восточной стороны банки Ла-Фигар.

Интересные публикации:

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...