Расчет и обоснование объемов образования отходов
Страница 2

(42.0 - 2.5) * 1098.0

W = - -------------------------- - = 0.043 т/год (31) [20]

1000 *1000

Для задержания нефтепродуктов и взвешенных веществ используется фильтр объемом 0.064 м3 (гидрофибизированный керамзит).

При расчетной производительности мойки замена керамзита будет проводится один раз в год. В результате замены загрузки фильтра будет образовываться отход - керамзит. [20]

Плотность керамзита - 0.82 т/м.

Количество загрузки в фильтре составит, Q т/год: Q = 0.064 * 0.82 = 0.053 т/год.

Итого - количество отходов на очистных сооружениях составит:

· керамзит. - 0.053 т/год

· осадок нефтеловушки - 0.7 т/год

· нефтепродукты нефтеловушки - 0.043 т/год

Очисные сооружения оборотного водоснабжения

Состав очистных сооружений

· песколовка;

· приемный резервуар;

· напорный гидроциклон;

· нефтеловушка с блоком тонкослойного отстаивания;

· фильтр одноступенчатый;

· водозаборная камера.

Принципиальная схема очистки сточных вод

Стоки от мойки автомобилей самотеком поступают через решетку в песколовку, где оседают крупные взвеси. Из песколовки стоки поступают в приемный резервуар. На переливе из песколовки в приемный резервуар устанавливается сетка, улавливающая плавающие предметы, мусор. Из приемного резервуара стоки насосом подаются на напорный гидроциклон и под остаточным напором поступают в нефтеловушку с блоком тонкослойного отстаивания. Поток осветленной воды после блока тонкослойного отстаивания проходит под нефтеудерживающей стенкой на фильтр. Фильтрация стоков предусматривается с поступлением стоков снизу вверх. Загрузка фильтра - гидрофобизированный керамзит, высотой 0,4 м. Наполнителями для фильтра также может быть стекловолокно и активированный уголь.

После фильтра стоки поступают в водозаборную камеру, откуда насосом подаются в бак. Из бака насосами моечных установок очищенная вода подается на мойку автомобилей. Подпитка оборотного водоснабжения осуществляется из водопровода в бак. Удаление масла из нефтеловушки производится через мазутосборный лоток в емкость для сбора нефтепродуктов. По мере накопления нефтепродуктов, емкость вывозится, нефтепродукты сжигаются в котельной.

Осадок из гидроциклонов самотеком поступает в емкость для осадка и вывозится

Осадок, выпавший на дно нефтеловушки, вывозится спецмашиной.

Замена загрузки фильтра производится при наличии в очищенных стоках концентрации более расчетной.

Характеристика сточных вод

Концентрация загрязняющих веществ в сточных водах от мойки автомобилей до очистки:

· взвешенные вещества - 655 мг/л

· нефтепродукты - 42 мг/л

· БПКпол - 65 мг/л

· ТЭС - 0,01 мг/л

Расчетная концентрация загрязняющих веществ в очищенных сточных водах не должна превышать:

· взвешенные вещества - 15.00 мг/л

· нефтепродукты - 2.5 мг/л

· ТЭС - 0,0006 мг/л

План организации контроля за работой очистных сооружений предоставлен в табл. №1

Таблица. №1

п/п

Наименование

Срок

Достигаемый эффект

Очистные сооружения дождевых вод

1

Проводить очистку очистных сооружений

ежегодно осенью

Улучшение качественного состава сбрасываемых вод

2

Производить замену загрузки фильтра

-- // --

-- // --

3

Производить аналитический контроль за работой очистных сооружений

1 раз в месяц в теплое время года

-- // --

Очистные сооружения оборотного водоснабжения

1

Проводить очистку очистных сооружений

1.1

Удаление осадка из песколовки

ежедн.

1.2

Удаление осадка из гидроциклона

--- // --

2

Производить замену загрузки фильтра

ежегодно осенью

3

Производить аналитический контроль за работой очистных сооружений

раз в месяц

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...