Расчет годовой производственной программы на ТО и ТР

Годовой объем работ станции технического обслуживания включает в себя три различно рассчитываемых типа работ:

По техническому обслуживанию и ремонту.

Уборочно-моечные работы.

Вспомогательные (уборка территории и т.п.).

Годовой объем работ по ТО и ТР.

ТТО и ТР = NСТО ·L Г (kОМ · tОМ + kМ · tМ + kС · tС) / 1000 =

= 2000 · 10000 (0,11 · 2 + 0,29 · 2,3 + 0,6 · 2,7) / 1000 = 50000 чел·ч,

где: NСТО = 2000 - число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

L Г = 10000км - среднегодовой пробег автомобиля;

tОМ = 2 чел. · ч/1000км - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей особо малого класса;

tМ = 2,3 чел · ч/1000км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей малого класса;

tС = 2,7 чел. · ч/1000км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей среднего класса;

kОМ = 0,11 - коэффициент, указывающий долю автомобилей особо малого класса в общем числе обслуживаемых автомобилей;

kМ = 0,29 коэффициент, указывающий долю автомобилей малого класса в общем числе обслуживаемых автомобилей;

kС = 0,6 коэффициент, указывающий долю автомобилей среднего класса в общем числе обслуживаемых автомобилей.

Соотношение обслуживаемых автомобилей обычно таково: особо малого класса - 11%, малого класса - 29%, среднего класса - 60% (исходя из общей статистики по городу).

Удельная трудоемкость по ТО и ТР нормируется. Нормативные значения подвергаются ресурсному корректированию.

t = tН · К1 · КР = tН ·1,1 · 1,05 =1,16.

где: tН - нормативная удельная трудоемкость (tОМ = 1,2 чел/ч, tМ = 1,4 чел/ч, tС = 1,6 чел/ч,);

К1 = 1,1 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от климатической зоны;

КР = 1,05 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от числа рабочих постов на проектируемой СТО;

Вспомогательными работами на СТО являются ремонт и обслуживание оборудования, перегон автомобилей, уборка производственных помещений, уборка территории. Такие виды работ могут составлять 20-30% от годового объема работ по ТО и ТР. Следовательно, годовой объем вспомогательных работ.

Т ВСП = 0,25 · ТТОиТР = 0,25 · 50000 = 12500 чел·ч,

где: ТТОиТР = 50000 чел·ч - годовой объем по ТО и ТР.

Общий годовой объем работ рассчитаем по формуле:

Т ОБЩ = ТТОиТР + ТВСП = 50000 + 12500 = 62500 чел·ч,

где: ТВСП = 12500 чел·ч - годовой объем вспомогательных работ.

В соответствии с объемом основных и вспомогательных работ определяется количественная и должностная структура штата.

Интересные публикации:

Навигационная подготовка судна
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительно важную роль в экономической жизни страны. Водные и сухопутные пути сообщения представляют собой своеобразную “кровеносную” систему ее хозяйственного организма. Важную роль в единой транспортной системе страны занимает ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...