Задачи технической службы АТП: поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава, технологического оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.
Организация производства ТО и ремонта основана на формировании производственных подразделений по техническому процессу и внедрении централизованного управления (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.
2.Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТО-2; ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
3.Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
Схема 3.1. Управления производством ТО и ТР на АТП.
—————— административное;
— — — оперативное;
— × — × — деловая связь.
4.Подготовка производства – комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом.
5.Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.