Система электроснабжения

В зависимости от требований, предъявляемых к надежности питания электроприемников, они подразделяются на три категории. Электроприемники авторемонтного предприятия относятся к третьей категории, которая допускает электроснабжение от одного источника питания. При этом перерыв электроснабжения, необходимый для замены или ремонта поврежденного элемента системы, не должен превышать одних суток.

Источником питания электроэнергией предприятия являются сети высокого напряжения городских энергосистем. Электроэнергия от внешних сетей поступает в распределительное устройство (РУ) и распределяется без трансформации при напряжении, принятом от энергосистемы, по комплексным трансформаторным подстанциям (КТП). Такая система питания электроэнергией является наиболее рациональной, поскольку она позволяет размещать комплексные трансформаторные подстанции вблизи центров нагрузок потребителей электроэнергии. В этом случае электроэнергия до центров нагрузок распределяется под высоким напряжением, что позволяет снизить потери энергии и уменьшить расход металла на электрические коммуникации, поскольку сечения токопроводов для высокого напряжения применяются меньшим, чем для низкого напряжения.

К силовому электрооборудованию предприятия относятся электродвигатели станков, технологического оборудования, системы вентиляции, компрессоров, насосов, подъемно-транспортных механизмов, а также сварочные трансформаторы и выпрямители.

Внутрицеховая проводка электроэнергии для освещения и питания электрооборудования напряжением 220В и более сделана открытой и скрытой.

Открытая разводка выполнена прокладкой провода на роликах, укрепляемых поверхности стен и потолков, скрытая - в стеклянных или эбонитовых трубках, крытых под штукатуркой или облицовкой в стенах и потолках.

Горизонтальная проводка проводов внутри цеха и участков выполняют по стенам параллельно линиям пересечения стен и потолков. Вертикальную прокладку Провода (спуски, подъемы, ответвления) производят перпендикулярно линии потолка.

Электроосвещение АТП осуществляется системами общего освещения и комбинированного.

Система общего освещения применяется в помещениях, где по всей площади выполняются однотипные работы (производственный корпус, сварочный участок, административные, конторские, складские помещения).

При выполнении точных зрительных работ (слесарных, токарных, контрольных) в местах, где оборудование создает глубокие, резкие тени, наряду с общим освещением применяют местное. Комбинированное освещение предполагает наличие местного и общего освещения.

Для питания системы общего освещения используется напряжения 220 В, для местного - 36 В, а в опасных и особо опасных местах -12 В (для освещения рабочих органов металлорежущих станков).

Глубина заложения кабельных линий от уровня земли составляет не более одного метра. Кабель уложен на подсыпку, сверху засыпан слоем песка. В отдельных местах кабель проложен внутри металлических труб, которые создают защиту от возможных механических повреждений.

Уложение кабеля произведено с запасом по длине, достаточной для компенсации возможных смещений почвы и температурных деформаций.

Интересные публикации:

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...

Проектирование промышленной грузовой станции
В зачётном задании Алма-Ата является административным центром, страна Казахстан. Расположен город в центре Евразийского континента, на юго-востоке Казахстана, 77 восточной долготы и 43 северной широты. Высота над уровнем моря 600–1650 метров. Алма-Ата расположен в предгорной котловин ...

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...