Расчет числа линий периодического действия ТО
Страница 1

Расчет линий периодического действия ТО-1и ТО-2 производим для II группы автомобилей.

Такт линии ТО τл (мин.) определяется по формуле:

τл=60ti /Рл+tп, (2.38)

где ti - трудоемкость работ соответствующего ТО, чел-ч;

Рл - общее число технологически необходимых рабочих, работающих на линии обслуживания;

Хл - число постов линии;

РСР - среднее число рабочих на посту линии обслуживания;

tп - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число линий обслуживания ТО m определяется по формуле:

m=Ni.сφτл/(60ТСМС) (2.39)

где ТСМ - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

φ- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.

Время передвижения автомобиля с поста на пост, tп, мин, рассчитывают по формуле:

tп = (LA+a)/VK (2.40)

где LA – габаритная длина автомобиля, м; /3/

а – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м;

VK – скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

2 группа:

tп = (4,15+2)/3 = 2,05 мин.

ТО-1

τл=60*1,9 /5+2,05 = 24,85 мин.

m=17*1,25*24,85/(60*8*1) = 1,1 ≈ 1 линия.

ТО-2

τл=60*7,54 /7+2,05 = 66,68 мин.

m=6*1,25*66,68/(60*8*1) = 1,04 ≈ 1 линия.

С целью рационального использования производственных площадей и технологического оборудования ТО-1 и ТО-2 проводим на одной линии, но в разное время. Линия состоит из 3-х постов.

Расчет числа отдельных постов ТО

Расчет числа постов в зонах ТО выполняется при условии, если в проекте принят метод организации технологического процесса на специализированных

или универсальных тупиковых постах.

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов ТО служат ритм производства и такт поста. Расчет производится для I,III,IV и V группы автомобилей.

Ритм производства

Rj

(мин.) определяется по формуле:

Ri = 60 ТСМС / (Ni.сφ) (2.41)

где ТСМ - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

φ- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.

Такт поста τi (мин.)- это среднее время занятости поста, определяется по формуле:

τi = 60 ti/РП + tп (2.42)

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч.

РП - число рабочих, одновременно работающих на посту;

tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Время передвижения автомобиля с поста на пост, tп, мин, рассчитывают по формуле:

tп = (LA+a)/VK (2.43)

где LA – габаритная длина автомобиля, м; /3/

а – расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м;

VK – скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

1 группа:

tп = (3,75+2)/3 = 1,92 мин.

3 группа:

tп = (7,737+2)/3 = 3,25 мин.

4 группа:

tп = (9,61+2)/3 = 3,87 мин.

5 группа:

tп = (9,19+2)/3 = 3,75 мин.

Среднее время передвижения автомобиля с поста на пост, tп.ср, мин, рассчитывают по формуле:

tп.ср = ∑АИi. tп.i/АИ (2.44)

tп.ср = 2,98 мин.

Средняя трудоемкость выполняемых работ рассчитывается по формуле:

ti.ср = ∑АИi. ti/АИ (2.45)

t1ср. = 6,65 ч.час.

t2ср. = 26,2 ч.час

Число постов ТО-1 ХТО-1 определяется по формуле :

ХТО-1=τi / Ri, (2.46)

Число постов ТО-2 Х2 определяется по формуле:

ХТО-2 =τ2/ R2ŋ2 (2.47)

где ŋ2 - коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2;

ŋ2=0,85-0,9. /2/

ТО-1:

RТО-1 = 60*8*1,5/(13*1,25) = 44,3 мин

τТО-1 = 60*6,65/2 + 3 = 202,5 мин

ХТО-1= 202,5/44,3 =4,57 ≈ 5 поста

ТО-2:

RТО-2 = 60*8*1/(4*1,25) = 96 мин

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...