Технико-экономические показатели проектируемого дизеля
Страница 1

Величина среднего индикаторного давления:

,Па (51)

Pi=0,96*0,455(0,2821+3,162-1,943)=0,65 Па.

Для 4-х тактных дизелей y = 0, и коэффициент полноты диаграммы принимают jП = 0,94 0,96. Принимая по опытным данным значение механического КПД hМ в пределах:

для 4-х тактных дизелей: без наддува @ 0,75  0,80;

с наддувом @ 0,80  0,92;

определяют среднее эффективное давление:

, Па (52)

Pе=0,655*0,92=0,602 Мпа.

Эффективная мощность дизеля определяется по формуле:

, кВт (53)

Ne=((0,602*0,20096*8*115,13)/12,56))*103=8871 кВт.

В случае, если полученная мощность окажется меньше заданной, следует изменить рабочий объем двигателя или давление наддува и произвести повторный расчет.

Индикаторный КПД определяется из соотношения:

, (54)

ηi=(287*2,2*14,35*0,65*370)/(42500*0,80*0,154)=0,4161

где RВ = 0,287 кДж/кг.К; НИ = 42500 кДж/кг; L’0 = 14,35.

Эффективный КПД дизеля:

,

ηe=0,4161*0,92=0,3828

Индикаторный КПД тепловозных дизелей изменяется в пределах hi = 0,41 - 0,51, а эффективный - hе = 0,38 -0,44.

Удельный индикаторный расход топлива:

, кг/кВт.ч (55)

ġi=3600/(42500*0,4161)=0,203 кг/кВт.ч

Удельный эффективный расход топлива:

, кг/кВт.ч (56)

ġe=0,203/0,92=0,220 кг/кВт.ч

Достигнутые значения gе для тепловозных дизелей: 4-х тактные–0,2 - 0,225 кг/кВт.ч, Литровая мощность двигателя:

, кВт/л (57)

Nл=8871/(0,20096*8*1000)=5,5 кВт/л.

Для тепловозных дизелей соответственно: 4-х тактные NЛ15, После окончания расчета рабочего процесса и технико-экономических показателей все основные результаты следует свести в таблицу 4.

Таблица 4.

Результаты расчетов.

Наименование показателя

Обозначение

Размерность

Значение

1.

Эффективная мощность.

кВт

8871

2.

Угловая скорость коленчатого вала.

w

рад/с

115,13

3.

Размерность двигателя.

S/D

-

1,0

4.

Суммарный коэффициент избытка воздуха.

S

-

2,2

5.

Расход воздуха.

GS

кг/с

1,371

6.

Давление наддува.

РS

МПа

0,154

7.

Мощность, потребляемая компрессором.

кВт

1000

8.

Температура воздуха на выходе из компрессора.

Т2

К

334

9.

То же, на входе в дизель.

ТS

К

370

10.

Потери давления воздуха.

Р’S

МПа

0,1463

11.

Давление воздуха в начале сжатия.

Ра

МПа

0,147

12.

Температура воздуха в конце наполнения.

Та

К

390

13.

Масса рабочего тела в конце наполнения.

Мац

кг

17,5

14.

Коэффициент наполнения.

hV

-

0,809

15.

Степень сжатия.

e

-

24,6

16.

Показатель политропы сжатия.

nc

-

1,34

17.

Давление воздуха в точке “С”.

РС

МПа

10,74

18.

Температура воздуха в точке “С”.

ТС

К

1159

19.

Давление газов в точке “z”.

РZ

МПа

13,962

20.

Температура газов в точке “z”.

ТZ

К

1751

21.

Давление газов в точке (В).

РВ

МПа

0,238

22.

Температура газов в точке (В).

ТВ

К

695

23.

Показатель политропы расширения.

np

-

1,300

24.

Температура газов перед турбиной.

Тт

К

626

25.

Мощность турбины.

кВт

1484

26.

КПД турбины.

-

0,67

27.

Среднее индикаторное давление.

Рi

МПа

0,65

28.

Среднее эффективное давление.

Ре

МПа

0,602

29.

Индикаторный КПД.

hi

-

0,4161

30.

Эффективный КПД.

-

0,3828

31.

Цикловая подача топлива.

кг/цикл

0,0005

32.

Удельный индикаторный расход топлива.

gi

кг/цикл

0,203

33.

Эффективный расход топлива.

кг/кВт.ч

0,220

34.

Литровая мощность.

кВт/л

5,5

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...

Обработка экспортно-импортных грузов на складе
Автомобильные перевозки являются сегодня одним из самых динамично развивающихся направлений в сфере грузоперевозок. Преимущества автомобильных грузоперевозок определяют чрезвычайную популярность такого рода услуг. Во-первых, это возможность доставки грузов по принципу «от двери до дв ...