Оценка динамической осадки судна и условий прохода
Страница 1

Общий запас воды под килем UKC (Under keel clearance) определяется по формуле

UKC=Hф – Tmax

где: Нф= Но+-∆Н(t) – фактическая глубина в данной точке в данный момент времени, м;

Но- указанная на карте глубина в данной точке относительно нуля глубин, м;

∆Н(t) – отклонение фактического уровня воды от ординара (нуля глубин) в данный момент времени, м; Определяется с помощью графика прилива.

Tmax=То+∆Т – максимальная статическая осадка судна;

То- статическая осадка судна в воде стандартной плотности (ρо=1,025кг\м), м;

∆Т- увеличение осадки при переходе из воды с большей плотностью в воду с малой плотностью.

UKC=Hф – Tmax = 9.1 – 6.6= 2.5 м.

ΔТ= D (ρo – ρ1)\100g*ρ1

где D- водоизмещение судна,т;

g – число тонн на 1 см осадки, т\см.

ρ1- плотность воды в районе плавания.

Общий запас воды под килем (UKC) считается достаточным, если он не менее суммы запасов глубин:

UKC≥∑Zi,

где ∑Zi = Zo+ Z1+ Z2+ Z3

Zo – минимальный навигационный запас глубины под килем, обеспечивающий безопасное плавание и управляемость судна на мелководье по тихой воде самой малой скоростью; Определяется в метрах взависимости от вида грунта из таблицы:

Таблица 1.11

Вид грунта

ил

песок

глина

камень

Zo,м

0,2

0,3

0,4

0,6

Z1- запас глубины на крен судна, возникающий от воздействия ветра и гидродинамических сил на повороте; рассчитывается по формуле

Z1= 0,01В* θ(м)= 0,01*18*3= 0,54 м.

где: В – ширина судна,м;

θ – угол крена, град.

Z2 - волновой запас, учитывающий дополнительное погружение судна на волнении; определяется по методике РШСУ-98 (приложение 11).

Таблица 1.12

Длина судна,м

Высота ветровых волн, м

1

2

3

4

75

100

150

200

250

300

0,2

0,2

0,1

0,1

-

-

0,7

0,6

0,4

0,3

0,3

0,2

1,2

1,1

0,8

0,7

0,6

0,5

2,0

1,7

1,3

1,1

1,0

0,8

Z3 –скоростной запас глубины, учитывающий изменение осадки судна на мелководье на ходу по сравнению с его осадкой на тихой воде без хода за счет » проседания»; определяется по методике РШСУ-98 для L\B=6.

Таблица 1.13

Отношение глубины моря к осадке судна, м

Скорость судна, уз

4

6

8

10

12

14

2,0

0.1

0.2

0.4

0.6

1.0

1.6

1,2

0.2

0.3

0.5

0.9

1.4

-

При скорости, превышающей указанную в таблице, достоверность данных резко падает, так-как возникает явление спутной волны и другие негативные явления.

Для оценки безопасности прохода судна необходимо:

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...