Расчет прибыли предприятия автосервиса
Страница 1

Расчётная прибыль предприятия автосервиса определяется по формуле:

Пдоналог. = Д – Зпост – Зпер – Зфин,

где Пдоналог. – прибыль предприятия автосервиса до уплаты налога на прибыль, руб.;

Зфин– налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности предприятия, руб. (В настоящий момент к ним относят налогг на имущество, исчисляемый как 2% от стоимости основных фондов и оборотных средств предприятия автосервиса).

Пдоналог=38102400-15794879-12442125-462757=9402639 руб.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия автосервиса (если размер доналоговой прибыли превышает 1 млн. руб.) определяется по формуле:

ППАС = Пдоналог – Нпр×Пдоналог,

где ППАС – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;

Нпр – ставка налога на прибыль, %. Нпр = 20%.

ППАС=9402639-0,2∙9402639=7522112 руб.

Технико-эксплуатационные и экономические показатели проектируемого предприятия автосервиса

Затраты на 1 руб. доходов определяются по формуле:

руб.

где ЗД – затраты на 1 руб. доходов, руб.

Рентабельность услуг определяется по формуле:

,

где R – рентабельность услуг, %.

Производительность труда работающего

руб.

где Птр – производительность труда работающего, руб.;

Рс – списочное количество всех работающих сотрудников на предприятии, чел.

Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости

руб.

где Ф – фондоотдача, руб.

Фондоемкость продукции есть величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует затраты основных средств, авансированных на один рубль выручки от реализации:

коп.

где Фе– фондоемкость продукции, коп.

Определение эффективности инвестиций в предприятие автосервиса

При использовании статистических методов оценки эффективности инвестиционных проектов в качестве критерия используют следующие показатели:

- точка безубыточности (самоокупаемости) – объем реализации услуг, при котором валовая выручка равна валовым издержкам;

- срок окупаемости инвестиций – календарный промежуток времени от момента первоначального вложения капитала в проект до момента, когда нарастающий итог суммарного денежного потока становится равным нулю.

Прогноз точки самоокупаемости дает ответ на вопрос, сколько единиц продукции или услуг необходимо продать, чтобы доходы предприятия совпадали с его расходами, т.е., чтобы предприятие окупилось. Эта информация позволяет оценить, сколько денежных средств потребуется, чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его существования.

Расчет точки самоокупаемости:

руб.

где Tmin – точка самоокупаемости, руб.

Срок окупаемости показывает, сколько времени потребуется предприятию для возмещения единовременных затрат. Для расчета окупаемости проекта надо суммировать чистые денежные потоки по годам, пока их сумма не будет равняться сумме инвестиций. Год, в котором происходит перекрытие суммой денежных потоков инвестиций, и будет сроком окупаемости.

Срок окупаемости основных производственных фондов проектируемого предприятия автосервиса определяется по формуле:

года,

где Ток – период окупаемости, лет.

В динамических методах оценки эффективности инвестиций основным критериальным показателем эффективности инвестиций является чистая текущая стоимость проекта (ЧТС). Она определяет величину отдачи от инвестиций и считается самым надежным оценочным показателем бюджета инвестиций. ЧТС рассчитывается по формуле

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...