Транспорт, как особая сфера общества

транспортная сеть чувашский

Транспорт – важная составная часть общества, как Российской Федерации, так и Республики Чувашии. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

В широком смысле слова современный транспорт – это крупный и сложный комплекс хозяйства, в рамках которого действуют самостоятельные отрасли магистрального транспорта, а также городской и промышленный транспорт. Несмотря на административно - хозяйственную самостоятельность, все виды транспорта находятся в известной взаимосвязи и оказывают существенное влияние как на перевозочный процесс непосредственно, так и на конечные технико-экономические результаты деятельности.

Чувашская республика обладает одной из самых развитых транспортных инфраструктур в России и является важнейшим центром сообщения.

Наибольший объем перевозок в республике обеспечивает автомобильный транспорт. Общая длина автомобильных дорог 5676 км, из которых 5355 км – с твердым покрытием, таким образом, около 94% дорог области – дороги с твердым покрытием. Через Чебоксары проходит одна из главных авто магистралей Российской федерации, ведущая из Москвы в промышленные районы – Татарстан, Южный Урал, Западную и Восточную Сибирь, Юг России.

По территории республики проходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования: Москва – Казань – Екатеринбург и Канаш – Чебоксары. Москва – Казань – Екатеринбург – железнодорожная магистраль обеспечивает транспортную связь с регионами России, Канаш – Чебоксары – однопутная ветка, связывающая Чебоксары с дорогами России. Железнодорожная транспортная сеть Чувашии состоит из 396,8 км железнодорожных путей МПС России и 330,3 км ведомственных путей. Транспортная освоенность республики составляет 21,6 км железнодорожных путей общего пользования и 18 км ведомственных путей на 1000 квадратных км. Для отправки грузов используется 13 станций Горьковской железной дороги, распределение объема переправленных грузов представлено на диаграмме. Наибольший удельный вес пассажирских перевозок приходится на станцию Канаш (48,5%).

Основные собственники железнодорожных путей не общего пользования:

АО «Химпром»

10,9%

Канашский вагоноремонтный завод

8,6%

Первомайский лесокомбинат

6,0%

АО «Объединенное железнодорожное хозяйство»

5,3%

Особое значение для транспортной инфраструктуры республики имеют водные магистрали – Волга и Сура. Чебоксарский речной порт обслуживает транзитные пассажирские суда, проходящие по маршрутам Москва – Нижний Новгород – Астрахань, Москва – Волгоград – Ростов-на-Дону. Хотя за последние годы произошло сокращение внутренних водных линий.

Интересные публикации:

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...