Экономическое обоснование новой программы ТО
Страница 1

Любое изменение должно быть экономически обосновано. Переход к программе ТО, основанной на логике MSG-3 позволяет уменьшить количество работ по ТО с 3150 до 2190. Такое значительное уменьшение количества работ позволяет уменьшить трудозатраты на выполнение форм обслуживания на 35% в год.

Кроме уменьшения трудоемкости форм обслуживания, появляется возможность расширять интервалы их проведения. В табл. 20 описано сравнение интервалов выполнения форм ТО на Boeing 737-500 для MSG-2 и MSG-3 анализов.

Таблица 20

Интервалы проведения основных форм ТО для программ ТО, основанных на MSG-2 и MSG-3 анализе

MSG-2 program

MSG-3 program

Transit check

7 дней

9 дней или 90 часов

A-check

250 часов

500 часов

C-check

4000 часов

4000 часов

D-check

24000 часов

24000 часов

Уменьшение интервала проведения формы ТО A-check в два раза. В среднем самолет Boeing-737 в авиакомпании ФГУП ГТК «Россия» налетывает часов в месяц, это означает, что в год приходится выполнять 19 форм A-check:

(7)

При увеличении интервала в два раза, количество необходимых A-check форм уменьшается:

(8)

Одна форма A-check стоит 5.000$, соответственно, авиакомпания может экономить 50.000$ в год на один самолет. При парке в 5 самолетов, сумма составит 250.000$.

Выигрыш во времени выполнения A-check составляет 6 часов, поэтому для парка в 5 самолетов он составит 30 часов дополнительного времени в месяц выполнения формы.

(9)

В год самолеты будут летать на 11 дней больше, принося прибыль, вместо того, чтобы стоять на обслуживании.

Кроме того, логика MSG-3 позволяет сократить на 10-30% трудозатраты на проведение капитального ремонта D-check. Уменьшение количества работ во время капитального ремонта позволяет снизить его стоимость (из расчета ставки одного квалифицированного специалиста в час). Например, стоимость D-check в среднем составляет 1.100.000$ на один самолет, тогда сокращение издержек будет составлять от 110.000$ до 385.000$. Для флота B737 ФГУП ГТК «Россия», состоящего из пяти самолетов, выгода составит от 550.000$ до 1.950.000$.

Кроме прямой экономической выгоды в виде сокращения издержек, уменьшение количества работ, сокращает простои самолета во время формы обслуживания.

Использование логики MSG-3, в отличие от MSG-2, позволяет сократить трудозатраты форм:

— A-check на 20 человекочасов;

— C-check на 230 человекочасов;

— D-check на 500 человекочасов.

В результате проведенной работы, была проанализирована зарубежная система формирования планового ТО, обозначены различия методик анализа конструкции и систем самолета MSG-2 и MSG-3. Исследование этих вопросов было необходимо для получения более полной картины процесса разработки программ ТО и принятия более взвешенных решений при разработке программы ТО Boeing-737-500 авиакомпании ФГУП ГТК «Россия».

Основным решением, принятым в дипломной работе, было использование несегментированных форм ТО из-за того, что производственные мощности АТБ ФГУП ГТК «Россия» не позволяют распределить формы ТО равномерно, без использования сегментов. Возраст самолетов (около 20 лет) требует значительных трудозатрат и устранения все чаще появляющихся неисправностей. Поэтому тяжелые формы “C-check” выполняются сторонними зарубежными организациями по ТОиР.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...