Сегментирование форм ТО
Страница 1

Программа ТО позволяет выполнять работы как в составе форм ТО (аналогично отечественному регламенту), так и отдельно друг от друга. Рассмотрим рис. 22, где изображены варианты сегментированного “C-check” и несегментированного.

Рис. 22. Потери возможных часов налета при сегменированном ТО и несегментированном

Видно, что при сегментировании теряется возможный налет на каждом сегменте. Это происходит, потому что мы не можем продолжать полеты после наступления интервала выполнения работ по ТО. Почти невозможно рассчитать налет ВС так, чтобы завершение очередного рейса совпало с наступлением интервала. Поэтому приходится планировать выполнение работ по ТО заранее, что выражается в потере потенциального налета.

Потери налета есть на каждом сегменте, поэтому общие потери за весь цикл “C-check” при сегментировании больше, чем при выполнении одной формы.

На рис. 23 изображены зависимости различных показателей от количества сегментов:

— суточного налета;

— суммарного времени стоянки ВС во время выполнения полного цикла “C-check”;

— времени стоянки ВС при выполнении одного сегмента “C-check”.

Рис. 23. Влияние сегментирования на экономические показатели ВС

Далее, в табл. 15, обозначим достоинства и недостатки сегментирования, по которым можно определить применимость этого метода при формировании программы ТО для конкретного эксплуатанта.

ремонт программа авиационный автоматизированный

Выбор использования форм ТО или параметров наработки

Все важные объекты для ТО MSI, включая структурные SSI обслуживаются с интервалами, ограниченными:

— и/или часами налета;

— и/или посадками;

— и/или календарными сроками.

Все самолеты, кроме B737-600/700/800, B777 и EMB-170/190, изначально разрабатывались для обслуживания с использованием форм ТО: A-check, C-check и т.д.

За исключением приблизительно 5% работ по ТО, все MSI и SSI сгруппированы и контролируются в составе форм ТО, обозначаемых латинскими литерами: “A-check”, “B-check”. Каждая форма имеет свой утвержденный интервал, который устанавливается на уровне отчета комитета по надзору за формированием программы ТО MRBR.

Каждая работа по ТО заносится в форму ТО с наиболее близким интервалом проведения, в соответствии с уровнями надежности объектов MSI и SSI.

Оставшиеся 5% важных объектов MSI’s отслеживаются отдельно, но в частном порядке могут быть включены в подходящую форму ТО, с учетом того, что интервал обслуживания этого объекта MSI не будет превышен. Пример программы ТО, основанной на формах ТО, изображен в табл. 16.

Таблица 16

Пример программы ТО, основанной на формах ТО

A-check

C-check

D-check

1A: 500 часов

1C: 5000 часов или 15 месяцев

1D: 25000 часов

2A: 1000 часов

2C: 10000 часов или 30 месяцев

2D: 50000 часов

4A: 2000 часов

4C: 20000 часов или 60 месяцев

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...