Правовая и документационная база программ ТО. Требования EASA
Страница 1

В законодательстве Евросоюза существует стандарт Part-M, издаваемый европейским агентством по авиационной безопасности, который содержит требования к операторам ВС гражданской авиации. Под операторами или Part-M организациями в данном случае понимаются организации, которые эксплуатируют ВС, отслеживают их техническое состояние, но не могут самостоятельно проводить ТО своих воздушных судов. Непосредственно работы на ВС могут выполнять Part-145 сертифицированные организации, задание на выполнение которых выдает Part-M организация.

Среди требований стандарта Part-M, в разделе A.302 содержатся требования к программам ТО. Стандартом Part-M обозначается термин Программа ТО как перечень плановых работ по ТО, интервалы и условия их выполнения, а также стандартные процедуры по ТО ВС.

ВС обязаны обслуживаться своевременно и только в соответствии с утвержденной программой ТО. Если оператор хочет перейти от одной программы ТО к другой, то необходимо выполнить дополнительные работы по переходу.

Как минимум раз в год необходимо проводить ревизию программы ТО. В ревизии должны содержаться все изменения документации и требований, произошедшие с последнего выпуска.

В программе ТО должна быть вводная часть, цель которой - обозначить методики проверок, политику ТО, возможности и условия изменения интервалов, описание программы надежности и т.д. См. AMC M.A.302 Appendix 1.

Наличие программы надежности является обязательным в случае, если программа ТО основана на MSG логике, а также в случае, если на ВС установлены изделия, стратегия ТОиР, которых – по состоянию, или если не обозначены интервалы капитального ремонта. Целью программы надежности является получение обратной связи об эффективности программы ТО и адекватности интервалов выполнения работ. Результатом работы программы надежности может быть отмена или добавление работ по ТО или изменение интервалов. Программа контроля надежности является одобренным методом отслеживания эффективности программы ТО.

Программа ТО в соответствии с требованиями Part-M должна в себя включать:

— информацию о ВС, которое эксплуатируется по этой программе (тип ВС, модель, регистрационный номер, силовая установка, винты);

— имя и адрес, владельца, оператора ВС или одобренной организации Part-M, которая отслеживает летную годность ВС;

— ссылки на источники, которыми пользовались при написании программы ТО, номер и дату издания утверждения авиационными властями;

— предложение, в котором оператор своей подписью утверждает, что будет использовать данную программу ТО для конкретных ВС, и содержать программу в актуальном состоянии (пересматривать и дополнять программу ТО не реже раза в год);

— содержание и перечень действующих страниц;

— описание форм ТО Check’s и интервалы их выполнения, а также средний предполагаемый налет на ВС. Налет берется не точный, но погрешность не должна составлять более 25%;

— описание процедур и условий увеличения интервалов проведения работ по ТО;

— особенности выполнения предполетных форм ТО (в некоторых случаях допускается выполнение предполетных форм экипажем данного ВС);

— перечень работ по ТО и их интервалы, которые должны покрыть все системы самолета: силовую установку, винты, комплектующие изделия, узлы, оборудование, приборы, авиационное и радиоэлектронное оборудование; также необходимо указать вид работы и глубину проверки;

— интервалы проверки, замены, регулировки, очистки или смазки комплектующих изделий;

— если возможно, включена программа выборочного контроля ВС;

— если возможно, должны быть указаны особенности ТОиР конструкции планера;

— если возможно, ограничения по налету;

— ссылки на документы, если работы по ТО относятся к обязательным, и введены на основе бюллетеня ПЛГ (AD), сертификационных требований к ТО (CMR), ограничений ресурса (Life limited); эти работы нельзя смешивать с остальными, а также желательно помечать их, чтобы акцентировать внимание на обязательности их выполнения;

Основа программы ТОиР:

— разработчик программы ТО должен строить программу исходя из требований отчета комиссии по разработке первоначальной программы ТО MRBR, издаваемого держателем Сертификата на тип ВС (производитель); возможно использование руководства по разработке программы ТО – MPD; разрешается менять структуру и представление этих документов, чтобы привести в соответствие с требованиями и пожеланиями оператора ВС;

— для новых ВС (недавно сертифицированных), не имевших утвержденных программ ТО до этого, оператору необходимо тесно сотрудничать с производителем, чтобы написать эффективную и безопасную программу ТО;

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...