Формирование пооперационной ведомости на выполнение работы

Для того чтобы работа по ТО была выполнена на ВС, авиакомпании-оператору необходимо сформировать карту-наряд, в которой будут все необходимые инструкции по выполнению, описание инструмента и оборудования, применяемого при выполнении работы, ссылки на документы, подтверждающие необходимость выполнения работы.

Карта-наряд, именуемая Job card, выдается исполнителю (сертифицированному специалисту по ТОиР) непосредственно перед выполнением работ. Специалист должен выполнить работу в соответствии с требованиями руководств по ТОиР, карты-наряда и сопроводительной документации, и поставить подписи персональной ответственности в специально предусмотренных для этого местах.

Рассмотрим формирование пооперационной ведомости на примере самолета A320 (рис. 10).

Для примера возьмем отчет MRBR по системе кондиционирования воздуха. В данном случае на рис.11 отмечена работа «Проверка воздушного фильтра на чистоту» с интервалом в 4A check.

Выделенная работа по ТОиР заключается в очистке воздушных фильтров системы кондиционирования воздуха с интервалом формы обслуживания 4A check. Метод ТО в данном случае – детальный осмотр DI (Detailed Inspection).

Рис. 10. Процесс формирования пооперационной ведомости

Sheet 4

Рис. 11. Пример страницы отчета MRB. Красным выделена работа

Дальше эта работа заносится в программу ТО авиакомпании, в примере Jet Blue. В программе ТО указывается уникальный идентификатор работы по ТО (task number), ссылка на отчет MRBR, описание работы, интервал, ссылки на руководство по ТО самолета и дополнительная информация, необходимая для авиакомпании (рис.12).

Рис. 12. Страница программы ТОиР авиакомпании JetBlue

Далее выпускается пооперационная ведомость на выполнение этой работы. В ней содержатся ссылки на документы, определяющие ее применимость и причины проведения (рис. 13).

Пооперационные ведомости собираются в папки Work Package, которые выдаются в смены на выполнение. Планирование выполнения и отслеживание необходимости производит ПДО или Planning department.

Рис. 13. Пооперационная ведомость на выполнение работы

Интересные публикации:

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...