Первоначальный отбор кандидатов в важные для ТО объекты MSI

Прежде чем логика MSG-3 сможет быть использована для какого-либо объекта, должны быть выявлены важные системы и агрегаты самолета – MSI (Maintenance Significant Item). Процесс определения изделий, важных для технического обслуживания, является консервативным, основанным на ожидаемых последствиях отказа, с использованием инженерных оценок.

Разработчик делит самолет на основные функциональные части – системы и подсистем – согласно разделам ATA. Также в процесс включаются элементы конструкции и аварийно-спасательные средства. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будут определены все заменяемые на самолете элементы. Затем с помощью метода анализа «сверху-вниз» разработчик составляет перечень изделий, к которым будут применяться критерии выбора MSI.

До применения логических схем MSG-3 к изделию АТ должна быть заполнена предварительная ведомость, в которой:

— изделие четко определено как MSI;

— озвучены функции изделия, функциональные отказы, последствия отказов, причины отказов;

— внесены любые дополнительные сведения, относящиеся к изделию (ссылка на раздел ATA, применяемость в парке, обозначение изготовителя, краткое описание изделия, ожидаемая интенсивность отказов, скрытые функции, необходимость включения в Перечень минимального количества исправного оборудования для вылета самолета (MEL), резервирование агрегатов и систем).

Эта ведомость предназначается для подтверждения соответствия требованиям эксплуатанта, и должна быть составной частью общей документации MSG-3 по этому изделию.

Далее к выделенным важным объектам задаются вопросы:

- Может ли отказ данного объекта (подсистемы) повлиять на безопасность эксплуатации на земле или в воздухе?

- Можно ли отказ данного объекта (подсистемы) быть замечен в процессе нормальной эксплуатации?

- Может ли отказ данного объекта (подсистемы) повлиять на эксплуатацию?

- Может ли отказ данного объекта (подсистемы) повлиять на экономичность эксплуатации?

Для тех изделий, которые имеют на все четыре вопроса отрицательный ответ, анализ MSG-3 не требуется, и в дальнейшем нет необходимости в проведении анализа выбора MSI на низших уровнях. Кроме того, для исключения повторного анализа, следует перечислить изделия низшего уровня для определения тех, которые в дальнейшем не будут оцениваться. Этот перечень должен быть представлен изготовителем Координационному комитету промышленности (ISC) для рассмотрения и утверждения.

Для изделий, которые имеют положительный ответ по крайней мере на один из четырех вопросов, анализ MSG-3 необходим, а наилучший для рассмотрения уровень должен быть утвержден. Следует уделить внимание выбору оптимального для рассмотрения уровня, который включает изделие как часть такой же оптимальной системы для рассмотрения.

Изделие MSI обычно является системой или подсистемой на один уровень выше самого низкого уровня, определенного Этапом 1. Этот уровень считается наилучшим для рассмотрения, т.е. он достаточно высок, чтобы избежать ненужного анализа, но достаточно низок, чтобы обеспечить необходимый анализ и охват всех функций, функциональных отказов и их причин.

Как только оптимальный для рассмотрения уровень будет утвержден, перечень изделий, полученный в результате анализа, считается «перечнем кандидатов в MSI» и передается изготовителем в Координационный комитет промышленности, который, в свою очередь, рассматривает и утверждает этот перечень для последующего распределения между рабочими группами.

Рабочие группы прорабатывают перечень кандидатов в MSI и, используя анализ MSG-3, оценивают выбранный наилучший для рассмотрения уровень. Если необходимо, предлагают изменения по перечню MSI. Эти изменения направляются в Координационный комитет промышленности. Основная цель проработки перечня рабочими группами – это проверка того, что ни одно важное для ТО изделие не упущено, и выбран правильный уровень для анализа. Следует отметить, что хотя изделие может быть выбрано в качестве MSI и будет проанализировано, это не означает, что обязательно будут проводиться работы по этому изделию.

Интересные публикации:

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...