Отчет MRBR и MPD

Отчет MRBR представляет собой документ, используемый авиаперевозчиками для формирования собственной уникальной программы технической эксплуатации ВС. Отчет MRBR в обязательном порядке разрабатывается для гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 15 тонн и выше.

Отчет MRBR должен содержать первоначальный минимум работ по техническому обслуживанию (по мере накопления опыта эксплуатации типа, перечень работ и интервалы будут изменяться, чтобы улучшить экономичность ТО и сократить простои) для отдельного типа воздушного судна и для его двигателей без съема с самолета. Работы по техническому обслуживанию двигателей после съема их с самолета в отчете MRBR не рассматриваются, а регламентируются отдельными документами.

Отчет MRBR не заменяет собой программу технической эксплуатации воздушного судна, а всего лишь является основой для ее разработки.

После утверждения авиационными властями (в США – FAA) отчет MRBR используется как основа для разработки уникальной программы ТО ВС каждым эксплуатантом. Несмотря на то, что программы у разных эксплуатантов (авиакомпаний) могут сильно отличаться, первоначальные требования для конкретного типа ВС являются одинаковыми для всех. Для того, чтобы программа ТО, разработанная на основе отчета MRBR авиакомпанией-эксплуатантом, стала применима к конкретным ВС, она должна быть также утверждена авиационными властями страны регистрации данного ВС.

На основе отчета MRB и согласованной программы ТОиР, производитель самолета издает документ по планированию ТОиР (MPD – Maintenance Planning Document) и готовит раздел Руководства по эксплуатации «Ограничения летной годности». Этот раздел также утверждается авиационными властями и является основным документом, ограничивающим ресурсы и сроки службы компонентов и агрегатов планера исходя из их отказобезопасности и влияния на летную годность.

На основе этих документов специалистами каждой конкретной авиакомпании формируется собственный комплект документов, регламентирующий эксплуатацию самолета в авиакомпании. Этот комплект утверждается авиационными властями страны регистрации конкретного ВС. В данном случае все самолеты Boeing-737, эксплуатируемые в ГТК «Россия» находятся под надзором Ирландских авиационных властей (Irish Aviation Authority). Утверждение плана ТОиР является основанием для начала эксплуатации ВС по его правилам. На рис. 6 схематически изображен процесс формирования программы ТО и ее применения эксплуатантом.

Рис. 6. Процесс формирования и использования программы ТО

MSG анализ

Методика разработки программы ТО для систем и силовой установки, включая агрегаты и ВСУ, подразумевает применение последовательного логического анализа и оценки к каждому изделию, важному для технического обслуживания (системе, подсистеме, модулю, агрегату, вспомогательной конструкции, блоку, запчасти и т.д.), и использует имеющуюся техническую информацию. Оценка основана на функциональных отказах изделий и их причинах.

Интересные публикации:

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...