Концепция технического обслуживания и ремонта

Техническое обслуживание (ФАП-145) – комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

Техническая эксплуатация АТ представляет собой состояния и процессы:

— функционирования АТ;

— подготовки ВС к полетам;

— контроля и поддержания свойств АТ.

К ТОиР АТ относят комплекс работ, направленный на подготовку ВС к полетам, поддержание исправности, работоспособности и правильности функционирования, при использовании ее по назначению, при хранении и транспортировке. Формы и виды ТО, их содержание и регламентация определяются ЭТД для конкретного типа АТ.

Ремонтом можно называть одно из состояний АТ, во время которого проводятся работы по восстановлению ресурса изделий, их работоспособности и исправности. Ремонт может быть как плановым (регламентированным), так и неплановым (выполняется при повреждениях и авариях АТ).

Система технической эксплуатации (СТЭ) представляет собой упорядоченную совокупность норм и правил ТЭ в сочетании с организационными, производственными и функциональными структурами, комплексом мер и решений, обеспечивающих их выполнение.

Планирование процессов ТОиР (Maintenance Planning) предполагает:

— разработку концепции ТОиР;

— анализ и конкретизацию требований к изделию в части его обслуживания и ремонта;

— разработку и оперативную корректировку плана ТОиР.

При расчетах, связанных с планированием ТОиР, используют следующие основные показатели:

— средняя продолжительность ТО (ремонта);

— средняя трудоемкость ТО (ремонта);

— средняя стоимость единицы времени (трудоемкости) ТО (ремонта);

— средняя суммарная продолжительность ТОиР;

— средняя суммарная трудоемкость ТОиР;

— средняя суммарная стоимость ТОиР;

— удельная суммарная продолжительность ТОиР;

— удельная суммарная трудоемкость ТОиР;

— удельная суммарная стоимость ТОиР;

— коэффициент готовности;

— коэффициент технического использования.

Определения всех этих показателей содержатся в нормативных документах (например, ГОСТ 27.001-96, 27.002-89, 27.003-90, 27.101-96, 15.206-84, 27.301-96 и др.).

Эффективной программой ТО следует считать программу, которая назначает только такие работы, которые не увеличивают стоимость ТО без соответствующего увеличения надежности и безопасности.

Цели эффективной программы ТО заключаются в:

— обеспечении реализации уровней безопасности и надежности, заложенных в оборудование при его проектировании;

— восстановлении надежности и безопасности до уровней, заложенных в оборудование при проектировании, в случае их понижения;

— получении информации, необходимой для улучшения конструкции тех изделий, надежность которых оказалась недостаточной;

— достижении этих целей с минимальными суммарными затратами, включая затраты на ТО и затраты, вызванные отказами.

Программа ТО сама по себе не может компенсировать недостаточный уровень безопасности и надежности оборудования, заложенный при проектировании. Она может только предупредить снижение этих уровней. Если заложенные при проектировании уровни признаны неудовлетворительными, то для их улучшения необходима доработка конструкции.

На практике программа технического обслуживания представляет собой документ, утвержденный авиационными властями страны регистрации ВС, который определяет требуемые плановые работы по ТО.

Интересные публикации:

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...