Расчёт снегоприноса к дороге
Страница 2

Подбор защиты дороги от снегоприноса на каждом участке

Снегонезаносимыми являются насыпи если h < hнас и выемки глубиной от 8,5 м и больше.

h = hсн.покр+▲h; (2.3)

hсн.покр - по метеорологическим условиям района, где проходит данная автомобильная дорога, hсн.покр = 38 см, согласно СНиП 2.05.02. – 85 п. 6.33 hсн.покр=38 = 0,40 м.

▲h – превышение над толщиной снежного покрова, для второй категории дороги согласно ▲h =0,7 м.

Тогда

h=0,7+0,4=1,1 м

Насыпи выше 1,1 м являются снегонезаносимыми.

Так же снегонезаносимыми являются участки дороги, если дорога проходить через населённые пункты, лесные массивы и многолетние сады.

Вывод: Дорога требует защиту от снежных заносов:

– справа 1–22 км, 24–34 км

– слева 1–32 км.

Согласно ВСН-24–88 назначаем тот или иной вид защиты (заборы, щиты, траншеи), таблица 6.4 и рис. 6.5. Щиты высотой 2 м целесообразно применять если снегопринос Q≥100 м3/мп, а 1,5 менее Q<100 м3/мп. Если решетчатые щиты не обеспечивают защиту дороги от снежных заносов, то нужно устраивать дополнительные снегозащитные сооружения – траншеи.

Снегосборная способность щитовых линии определяется по формуле:

Q=β (n-1) hзащ×l+8×h3защ (2.4)

где, l=30*hзащ.

Снегосборная способность траншеи определяется по формуле:

Wтр=10*h3сн.покр+Кзап*В*hтр; (2.5)

где, hсн.покр=hтр

Схема траншеи:

Тип решетчатого снегозащитного щита:

Участок 1 (1–15 Км) Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На первом участке дорога требует защиту с 1 по 15 км до вершины угла, так как глубина выемки меньше высоты снегозаносимой насыпи.

Правая сторона:

Qправ= 28,55 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда

Qзащ.щит=0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 28,55 – 18 = 10,55 м3/мп – не учтено

Wтр= 10×0,402 + 0,9×4,5×0,40 = 3,22 м3/мп

; Qзащ.тр= 4×3,22 = 12,88 м3/мп

Qобщ.защ= 12,88 + 18 = 30,88 м3/мп,

но при этом должно выполняться следующее условие:

Левая сторона:

Qлев= 55,85 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда

Qзащ.щит=0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 55,85 – 18 = 37,85 м3/мп – не учтено

; Qзащ.тр= 12×3,22 = 38,64 м3/мп

Qобщ.защ= 18 + 38,64 = 56,64 м3/мп,

но при этом должно выполняться следующее условие:

На первом участке окончательно принимаем защиту:

– справа от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 4 траншеи;

– слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 12 траншей.

Участок 2 (15–19 Км) Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На втором участке дорога требует защиту с 15 по 19 км.

Правая сторона:

Qправ= 48,17 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда

Qзащ.щит=0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 48,17 – 18 = 30,17 м3/мп – не учтено

; Qзащ.тр= 10×3,22 = 32,20 м3/мп

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Проектирование промышленной грузовой станции
В зачётном задании Алма-Ата является административным центром, страна Казахстан. Расположен город в центре Евразийского континента, на юго-востоке Казахстана, 77 восточной долготы и 43 северной широты. Высота над уровнем моря 600–1650 метров. Алма-Ата расположен в предгорной котловин ...