Правила охраны труда на постах диагностирования
Страница 1

Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по устранению опасных и вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, рассматривать и утверждать отчеты о производственном травматизме, периодически, но не реже одного раза в квартал анализировать с руководителями служб и подразделений состояние охраны труда.

Работники, служащие, специалисты и руководители допускаются к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Территория должна содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы необходимо своевременно убирать в специально отведенные места.

На территории должны быть обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки, а вдоль проездов установлены дорожные знаки в соответствии с Правилами дорожного движения.

При проведении работ на территории в целях безопасности траншеи и ямы необходимо ограждать. На территории и в производственных помещениях должны быть отведены специальные места для курения.

Производственная санитария на территории и в помещениях

Не допускается:

загромождать дороги, проезды к пожарным водоемам, гидрантам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и извещателей электрической пожарной сигнализации;

загромождать запасные ворота как изнутри, так и снаружи;

устраивать стоянки автомобилей в зоне высоковольтной линии электропередачи без согласования с организацией, эксплуатирующей линию.

У наружного входа в производственные и вспомогательные помещения должны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.

Въезды не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен составлять не более 5 %.

Большое влияние на работоспособность персонала диагностической станции оказывает микроклимат производственного помещения.

Охрана труда на диагностических станциях

Основными факторами, характеризующими микроклимат, являются температура, влажность и давление воздуха внутри помещения. В холодный и переходный периоды года в отапливаемых производственных помещениях допускается понижение температуры воздуха до: 17.19°С, в холодный и переходный периоды года; 20.22°С в теплый период (при среднемесячной температуре более +10°С). Относительная влажность воздуха при этом должна составлять не более 75 %, а скорость движения воздуха - не более 0,4 м/с.

В процессе проведения государственного технического осмотра транспортные средства выделяют в воздух рабочей зоны отработавшие газы. Для удаления отработавших газов из рабочей зоны необходимо применять местную вытяжную вентиляцию. Приток воздуха должен направляться рассредоточенно в рабочую зону и осмотровые канавы в расчете на 1 м3 объема канавы - 125 м3/ч, приямка - 100, тоннеля - 5 м3/ч со скоростью 2,0.2,5 м/с.

Техника безопасности и пожарная безопасность

Для проведения проверок технического состояния элементов транспортных средств большое значение имеет освещенность производственного помещения и постов, которая должна удовлетворять требованиям СНиП 3.05.06-85.

Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

На неисправное оборудование навешивается табличка "Не включать, неисправно". Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.

Все электродвигатели, оборудование с электрическим приводом, а также пульты управления необходимо надежно заземлять или занулять. Работа без заземления или зануления не допускается.

Перегоревшие лампы, поврежденную аппаратуру необходимо заменять новыми.

Расположение постов диагностирования, расстояние между транспортными средствами, установленными на постах, а также между транспортными средствами и конструкциями зданий должны соответствовать ОНТП 01-86.

Газобаллонные автомобили могут въезжать на посты диагностической линии только после перевода их на бензин.

Проверка газовой системы питания на герметичность должна проводиться на специальном посту перед въездом. Въезд в помещение с негерметичной системой питания не допускается.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...