Техническое нивелирование
Страница 1

Техническое нивелирование железнодорожного пути производится по головке рельсов. Исходными пунктами служат реперы и марки государственной геодезической сети, отметки которых получают в службах Госгеонадзора.

Перед нивелированием исполнитель обязан получить перечень всех марок и реперов на участке капитального ремонта пути с абсолютными отметками, а также перечень и местоположение закладываемых временных реперов.

При наличие реперов государственной геодезической сети не реже, чем через 25 км, нивелирование производится одиночное с применением двусторонних реек. Если реперы государственной сети расположены реже, нивелирование ведут двумя нивелирами или прямым и обратным нивелированием. Также нивелируются и висячие ходы.

Невязка высотных измерений в мм по существующей железной дороге допускается не более , где L-длина хода нивелирования, км.

Постоянные и временные репера обязательно нивелируются, как связующие точки. Увязку и вычисление реперов производится по средним превышением. Расхождения между значениями превышений на станции не должны превышать 10 мм.

Нивелирные ходы увязывают между постоянными реперами. Допустимая невязка распределяется равномерно по всему ходу.

Нивелирование производится на прямых участках пути по головке рельса, по которому разбит пикетаж; на кривых участках - по головке внутреннего рельса с одновременным замером возвышения наружного рельса.

Нивелированию подлежат все пикеты. Места переломов профиля, оси переездов, оси малых искусственных сооружений, головки рельсов под путепроводами, пешеходными мостами, воздушными пересечениями; головки рельсов и верх платформ (начало, конец, на пикетах и местах деформаций), прилегающих к главному и смежным путям; головки рельсов смежных путей на пикетах, остряк и крестовина стрелочных переводов.

На средних и больших мостах с ездой по поперечинам нивелируются головки рельсов обоих концов и середины пролетных строений; верх бортов корыта железобетонных пролетных строений, верх кордонов на обоих устоях всех мостов; оголовки труб и лотки по входу и выходу.

Нивелирование заканчивается в конце рабочего дня на постоянном или временном репере; производится подсчет отметок с обязательным постраничным контролем.

№№

пикетов

+

Отсчеты по рейке

Превышения

Среднее превышение

Горизонт инструмента

Вычисленные отметки

Поправка

Увязаные отметки

Примечание

 

задние

промежуточные

Передние

Черная

сторона

Красная

сторона

+/-

+/-

Марка

№ 1529

2202

132,913

130,711

130.711

 

6885

 

IПК-4

1215

131.698

 

IIПК-4

0900

132,013

 

IПК-5

1225

1050

1152

1152

1152

133,089

131,863

131,864

 

5908

5733

 

IIПК-5

1060

132,029

 

IПК-6

1143

131,946

 

IIПК-6

1006

132,083

 

IПК-7

1319

1082

1430

1430

1152

133,327

132,006

132.008

 

6002

5765

 

IIПК-7

1127

 

IПК-8

1218

 

IIПК-8

0943

 

IПК-9

0850

469

469

469

132,475

132,478

 

5533

 
Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...