Характеристика Костанайского отделения перевозок
Страница 1

Деятельность Костанайского отделения дороги направлена на обеспечение эффективной организации процесса грузовых и пассажирских перевозок в территориальных границах обслуживания. Эксплуатационная длина железных дорог региона – 1452,3 км, в том числе электрифицированных – 360,1 км, оборудовано автоблокировкой – 820,8 км, диспетчерской централизацией – 717,7 км. Общая протяженность 2298,8 км (с учетом развернутой длины вторых путей двухпутных участков и вставок.

Железная дорога Костанайского отделения проходит по территории 4 областей Казахстана: 1033,6 км находится на территории Костанайской области (46 раздельных пунктов), 140,5 км находится на территории Актюбинской области, 237,2 км на территории Акмолинской области, 41 км на территории Северо-Казахстанской области

В состав Костанайского отделения дороги входит 61 раздельный пункт, из них 44 станции, 11 разъездов, 1 обгонный пункт, 5 раздельных пунктов, не имеющих путевого развития. По классности станции распределяются следующим образом:

Внеклассная – 1 (ст. Железорудная)

I класса – 3 (Есиль, Тобол, Костанай)

II класса – 4 (Аркалык, Кушмурун, Джетыгора, Майлин)

III класса – 3 (Арыстансор, Сарыколь, Арка)

IV класса – 10 (Державинская, Сурган, Ковыльная, Челгаши, Койбагор, Аманкарагай, Денисовка, Джаркуль, Тогузак, Щебзавод)

V класса – 35 раздельных пунктов

В диспетчерском аппарате отделения перевозок имеется 5 диспетчерских поездо-участков: Кушмурун – Есиль – Аркалык, узловой – Кушмурун (искл.) – Тобол (вкл.), Майлин – Айтекеби (искл.), Костанай - Тобол (искл.) - Джетыгара, Золотая Сопка (искл) – Костанай – Жана Есиль (искл.).

Участки Костанай – Тобол, Костанай - Сарыколь, Сарыколь – Жана-Есиль оборудованы устройствами диспетчерской централизации системы «Нева», участок Арка-Кызылсай оборудован устройствами микропроцессорной диспетчерской централизации «Неман».

В состав Костанайского региона входят 2 эксплуатационных локомотивных депо, 1 эксплуатационное вагонное депо, 4 дистанции пути, 1 дистанция электроснабжения, 2 дистанции сигнализации и связи, 3 восстановительных поезда, 1 пожарный поезд.

Костанайское эксплуатационное депо, в состав которого входит оборотное депо Тобол имеет в своем инвентарном парке 33 тепловоза и 1 электровоз. Локомотивные бригады обслуживают плечи: Костанай-Новоишимская, Костанай-Троицк, Костанай-Железорудная, Тобол-Джетыгора, Тобол-Арка

Есильское эксплуатационное локомотивное депо имеет в своем приписном парке 19,5 тепловоза. Локомотивные бригады обслуживают плечи: Есиль-Атбасар, Есиль-Аркалык, Есиль-Кушмурун, Кушмурун-Тобол-Железорудная

Осмотр и текущий ремонт вагонов на Костанайском отделении дороги обеспечивается в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического осмотра Костанайского эксплуатационного вагонного депо. Депо объединяет 4 пункта подготовки вагонов, 8 пунктов технического осмотра и 22 контрольных поста, 3 пункта промывки вагонов.

Открыто пассажирское движение Астана - Актюбинск, Астана-Мангышлак, время хода пути по новой ветке 26-27 часов – 1241 км. Ранее время хода с транзитом по России было 35 часов – 1678 км.

В связи с вводом в эксплуатацию новой железнодорожной линии открылись выгодные перспективы по перевозке грузов назначением на станции западных областей Казахстана, стран СНГ, в том числе Азербайджан, Армению, Грузию далее на экспорт – Иран, Ирак. Особое значение это имеет для перевозки зерна, муки, которые составляют основную часть, перевозимого груза по данному направлению. С Западного региона идет поступление нефтеналивных грузов и руды.

Динамика возрастающего объема дороги на этом участке видна из следующих данных: если в начале эксплуатации линии обмен по стыку Айтекеби составлял 7 грузовых поездов в сутки, то в настоящее время эта цифра возросла почти вдвое и составляет 13 поездов в сутки. Пропускная способность участка 9 пар поездов.

Эти данные говорят о том, что необходимо разработать ряд мер по повышению пропускной способности на данном направлении, чтобы обеспечить перевозку стабильно растущего грузопотока на рассматриваемом участке.

На участке Тобол - Железорудная – Костанай по станции Железорудная производится стыковка электровозной и тепловозной тяги, в связи с чем постоянно возникают трудности в продвижении поездов. При движении грузовых поездов необходимо производить смену локомотивов через 50 км, движение пассажирских поездов на участке Тобол -Костанай производится тепловозами, хотя участок электрифицированный.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...