(49)
где, Тгто — трудоемкость соответственно ТО-1 (Д-1) или ТО-2 (Д-2) принимается из таблицы 3.5 расчета производственной программы.
% tдто — процент трудоемкости по текущему ремонту приходящейся на диагностические работы.
Л.7.Т.13. (ТО-1)
Л.7.Т.14 ((ТО-2)
Определяем трудоемкость годовую приходящуюся на Д-1 или Д-2 по текущему ремонту.
(50)
где ТГТР — трудоемкость на ТР, принимается из расчета производственной программы). (320). %tдтр — процент трудоемкости по текущему ремонту приходящейся на диагностику.
Определяем суммарную трудоемкость на соответствующий вид диагностики.
(51)
Определяем явочное — технологически необходимое на диагностику Д-1 или Д-2
(52)
где ТГД — суммарная трудоемкость на Д-1 или Д-2.
Фрм — определяется по формуле 3.234 из расчета производственной программы.
Определяем штатное количество рабочих Д-1 или Д-2 (списочное).
(53)
гдe Фшт — действительный фонд рабочего в году, определяется по формуле из расчета зон ТО.
Определяем ритм производства — время приходящееся на одно диагностирование.
![]()
(54)
где П см — продолжительность смены, ф
Ссм — количество смен работы линии или поста диагностики.
NСТО— суточная программа ТО, соответственно ТО-1 Д-1), ТО-2 (Д-2).
Определяем такт поста диагностики — время простоя на посту с учетом замены автомобиля
![]()
(55)
где Рср— количество рабочих одновременно работающих на посту, принимается—2 человека. tn— время на замену или перемещение с поста на пост автомобиля, принимается 1—2 минуты. Скорректированная трудоемкость на Д-1 или Д-2 определяем.
(56)
'где t" — скорректированная норма времени на ТО.
ТО-1 (Д-1)
ТО-2 (Д-2)
% t.; — процент приходящийся на диагностические работы.
Л.7.Т.13. ,Л.7.Т.14.
Определяем количество постов диагностики.
(57)
Если получилось более двух постов, организуется поточная линия диагностики.
Определяем такт поточной линии диагностики.
![]()
(58)
Определяем количество линий диагностики.
![]()
(59)
Перечень выполняемых работ для Д-1 рекомендован ГОСТ-25472-82, необходимо выполнить руководствуясь приложением 3 (укрупненно).
Правил дорожного движения выпуска 1987 г. Л-2 перечень рекомендован приложением 13 Положения о ТО и ремонте изд. 1984, 1986 1988 г стр. 69.
Перечень выполняемых работ и его обоснование
Во время ТО-1 выполняют все работы, входящие в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля та пробег до очередного ТО-1 или ТО-2
Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1)проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для поверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для поверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.
