Принципиальная схема системы управления процессом ТО-1
Страница 2

Рабочие конечно постоянно должны повышать уровень своей квалификации, постоянно учиться, так как прогресс развития автомобилестроения не стоит на месте, а постоянно совершенствуется и с ним должны совершенствоваться и знания работников − не отставать, а даже быть немного впереди.

Конечно затраты на обучения специалистов колоссальные и требуют значительных усилий по обучению. И если этот бывший работник и ушел раньше на другое предприятие по каким- либо причинам, то он все равно может иметь сохранившееся желание работать на данном предприятии.

Нужно проводить перевод работников по должностям или рабочим местам с целью подбора наиболее подходящей деятельности.

Затем планово-экономический отдел занимается социально-экономическими мероприятиями. Совершенствуют материальное стимулирование работников за конечные результаты труда. В этом отделе присутствует «корреспондент предприятия», который создает стен, газету, на которую вывешиваются портреты лучших людей предприятия, что поднимает их в глазах товарищей, да и свою собственную самооценку.

Контроль за выполнением ТО-1 ведется мастером зоны. В зоне ТО-1 установлены переговорные устройства с 2-х сторонней связью, для того чтобы при выявлении отклонений от процесса проведения ТО-1 мастер мог своевременно сообщить диспетчеру ОУП об этом. В свою очередь диспетчер сможет заблаговременно скоординировать действия работников и тем самым опять направить процесс в нужное русло. Контролем качества занимается ОТК.

В этом отделе выявляют отклонения от требований НТД, а также выявляют причины этих отклонений. После проведения ТО-1, проводят диагностику обслуживаемых элементов. Определяют величину диагностируемого параметра и сравнивают ее с эталонной (в нормативно-технической документации). Если получается большая разница в значениях, то автомобиль направляется на доработку.

ОТК необходимо оборудовать набором приборов и инструмента: при­борами для проверки технического состояния рулевого управления, прибором для проверки установки фар, десселерометром, нагрузочной вилкой, шинным манометром, стетоскопом, денсиметром, компрессометром, линейкой для проверки схождения колес, не менее чем двумя комплектами слесарного инструмента. Также целесообразно иметь на контрольном пункте набор мелких деталей и, кроме механи­ка, квалифицированного слесаря, который совместно с водителями устраняет мелкие неисправности автомобилей. Это позволяет снизить число автомобилей, поступающих в зону ТР, разгрузить зону и повысить ответственность водителей за техническое состояние авто­мобилей на линии.

Время на осмотр автомобиля, оформление документации и передачу информации в производство крайне ограничено. Поэтому необходимо на ОТК устанавливать автомати­чески действующие диагностические устройства на линиях экспресс-диагностики для быстрой оценки технического состояния автомобилей и передачи необходимой инфор­мации о состоянии парка в производство и в отдел эксплуатации АТП.

ОТК необходимо оборудовать техническими средствами для автоматической передачи информации о техническом состоянии автомобилей в ЦУП. Для этого все неисправности и виды автомобилей кодируются, что позволяет исполнителю ОТК набирать соответствующий код и передавать необходимую информацию с помощью компьютера в ЦУП, где компьютером расшифровывается код неисправности и печатается на принтере содержание заявки в листок учета.

Для наглядности учета и передачи необходимой информации о состоянии подвижного состава на ОТК необходимо устанавливать компьютеры. После приемки автомобиля исполнитель ОТК заносит в компьютер информацию о том, нуждается ли автомобиль в ТО-1, ТР, или автомобиль исправен.

Компьютер также находится у диспетчера ЦУПа. Оба компьютера связаны единой сетью и работают синхронно, что обеспечивает оперативную передачу информации и позволяет в любое время видеть состояние парка и потребность в обслуживании и ремонте автомобилей.

От качества контроля технического состояния подвижного состава после прохождении ТО своевременное выявление и устранение неисправностей автомобилей − очень важный фактор. Поэтому работа ОТК организуется так, чтобы все автомобили были осмотрены своевременно и качественно.

Если автомобиль при постановке на ТО-1 был признан исправным, то мастер должен отвечать за своевременный выход его на линию без ремонта.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...