Проверка технического состояния автомобилей и их агрегатов
Страница 3

Устройство, изготовление, установка, испытания и приемка трубопроводов производится в соответствии с требованиями действующего нормативного правового акта (п.91 Приложение1 [10]). Трубопроводы, составляющие неотъемлемую часть установок, принимаются в эксплуатацию в соответствующим нормативным правовым актом (п.39 Приложение1 [10]).

Арматура. Устанавливаемая на трубопроводах, должна быть доступна для удобного и безопасного обслуживания и ремонта.

На каждом предприятии, имеющим компрессорные установки, должно быть назначено лицо (из числа специалистов), ответственное за правильную и безопасную эксплуатацию компрессорных установок.

Грузоподъемные механизмы

Действие правил (п.65 Приложения1 [11]) распространяется на:

- краны всех типов;

- грузовые электрические тележки, передвигающиеся по наземным рельсовым путям, совместно с кабиной управления;

- ручные и электрические тали;

- лебедки для подъема груза или людей.

Грузовые крюки кранов должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение грузозахватного приспособления. Применение крюков, не снабженных предохранительными замками, может быть допущено при исключающих возможность выполнения гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выполнения из зева крюка.

Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

На стальные канаты, применяемые в качестве грузовых строп, должны быть сертификаты (свидетельства) завода-изготовителя.

Цепи, применяемые на грузоподъемных механизмах и для изготовления стропов, должны иметь сертификаты завода-изготовителя.

Ответственность за содержание в исправном состоянии грузоподъемных механизмов предприятия, а также организацию своевременного их освидетельствования и осмотра возлагается на главного механика или другого специалиста предприятия, в подчинении которого находится персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий грузоподъемные механизмы.

На предприятии должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами из числа специалистов предприятия, имеющих соответствующее действующее удостоверение.

Домкраты с электрическим приводом должны быть с исправными устройствами для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях (верхнем и нижнем).

Испытания домкратов (1 раз в год) должны производится статической нагрузкой больше предельной на 10% (по паспорту) в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Результаты испытаний заносятся в журнал.

Инструменты и приспособления

Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь:

- на рабочих поверхностях повреждения ( выбоины, сколы);

- на боковых гранях в местах зажима их рукой заусениц, задиров и острых ребер;

- на поверхности ручек инструментов заусениц и трещин, поверхность должна быть гладкой.

- молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены завершенными металлическими клиньями, а напильники и стамески должны иметь деревянные ручки с металлическими концами на концах.

- запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментом.

Ключи должны иметь параллельные неизношенные и неисточенные губки;

Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

Для начала работы следует проверить все инструменты, неисправные заменить.

Электрический инструмент, работающий от сети с напряжением выше 42В, должен иметь шланговый провод или многожильные гибкие провода типа ПРГ с изоляцией, рассчитанной на напряжение не менее 500В, и штепсельную вилку с удлиненным заземляющим контактом.

Электробезопасность

На каждом предприятии приказом должно быть назначено из числа специалистов лицо, ответственное за общее состояние и эксплуатацию всего электрохозяйства предприятия, обеспечивающее выполнение действующих нормативных правовых актов (п.п.35,76,92 Приложения1[12]).

Шины и провода защитного заземления (зануления) должны быть доступны для осмотра и окрашены в черный цвет.

Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т.п.

В цехах, где возможно выделение пыли, должны применяться выключатели, рубильники, предохранители и т.п., закрытые плотными кожухами из негорючих материалов.

Запрещается:

- применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами, имеющими щель для рукоятки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Двигатель автомобиля ВАЗ-2106
Двигателями называется машина, превращающая любой вид энергии в механическую. На автомобили ВАЗ-2106 установлен двигатель внутреннего сгорания, то есть тепловой двигатель, в котором используется работа расширения газообразных продуктов сгорания топлива, сжигаемого в специальных камерах. ...