Проверка технического состояния автомобилей и их агрегатов
Страница 1

Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключения из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

Для регулировки тормозов нужно остановить автомобиль и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать автомобиль с места следует только после того, как водитель убедиться что лица. Производящие регулировку. Находятся в безопасной зоне.

Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.

Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, эффективно удаляющей отработавшие газы.

Шиномонтажные работы

Демонтаж и монтаж шин на предприятии должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма.

Перед монтажом шин (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шин должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы, и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- работать без клапана;

- устанавливать на клапан дополнительный груз;

- использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея;

- покидать рабочее место работнику, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, вовремя их работы или допускать к работе на них других лиц. [14]

Освещение, отопление, вентиляция.

Состояние естественного и искусственного освещения определяется освещенностью на рабочем месте в люксах.

Освещение классифицируется следующим образом:

- нормальное – соответствует светотехническим нормам;

- неблагоприятное – ниже нормы на 20-40 %;

- плохое – ниже нормы более чем на 40 %;

Для реализации естественного освещения принята относительная

единица измерения – коэффициент естественной освещенности (КЕО), который представляет собой отношение освещенности на открытой горизонтальной площадке (вне помещения) к освещенности в данной точке помещения. Указанный коэффициент следует принимать:

- для помещений хранения автомобилей при верхнем и комбинированном освещении в среднем 2;

- для помещений ТО автомобилей в среднем 3;

- при боковом освещении не менее 1.

Соотношение площади остекления окон и пола в помещении зоны ТО при боковом освещении должно быть не менее чем 1/8.

Искусственное освещение обеспечивается:

- лампами накаливания;

- люминесцентными лампами.

Различные виды искусственного освещения:

- местное освещение у рабочего места;

- комбинированное.

В зоне ТО должно применяться комбинированное освещение (освещение

помещения и освещение на отдельных рабочих местах) с рациональным размещением светильников общего освещения между линиями постов.

Светильники с люминесцентными лампами с напряжением 127-220 В. допускается устанавливать на высоте менее 2,5 метров от пола при условии недоступности их токоведущих частей для случайных прикосновений.

Лампы накаливания и люминесцентные лампы местного и общего освещения должны иметь абажуры-отражатели, защищающие глаза работающих от ослепления. Применять открытые лампы запрещается.

Для питания переносных светильников в помещениях с повышенной опасностью применять напряжение не выше 42В.

Расчет естественного и искусственного освещения

Световая площадь оконных (световых) проемов участка.

Где: Fпол - площадь участка; м2

а – световой коэффициент

а=0,28

Учитывая, что площадь одного оконного проема =2,5•4м2, а количество окон = 11, фактическая площадь окон проемов составляет:

Если площадь естественного освещения не достаточна, необходимо установить дополнительные светоаэрационные фонари. Для обеспечения искусственного освещения в темное время суток, необходима общая световая площадь ламп.

Где: R - норма расхода электроэнергии, Вт.

Q – Продолжительность работы электрического освещения в течении года.

Fу – площадь пола участка, м2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...