Основные элементы ЭСУД
Страница 1

Лампа «проверь двигатель». При включении зажигания должна загораться, что является признаком включения блока управления. Она должна гаснуть при превышении оборотов двигателя выше 1000об/мин. Если лампа продолжает гореть – сигнал о неисправности одного из элементов ЭСУД. (через 40 сек после обнаружения неисправности)=> диагностика.

Узел дроссельной заслонки - датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода (РХХ, шаговый мотор). Это устройство:

с помощью которого водитель задает требуемую скорость движения. Нажимая на педаль газа, водитель изменяет пропускную способность впускного коллектора для подачи воздуха в двигатель;

поддержание байпассного канала (канал ХХ), в режиме выключение коробки передач, при торможении и движении накатом. Для обеспечения номинальной частоты вращения коленвала.

Датчик положения дроссельной заслонки – показывает степень открытия дроссельной заслонки. При максимальном нажатии на педаль газа, в параметре списка, степень открытия дроссельной заслонки = 90%. Более 90% топливо в двигатель не поступает. В режиме 0% поддерживается холостой ход. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха вкл. аварийная система и показания датчика дроссельной заслонки являются ориентиром для блока управления при наполнении цилиндров, для расчета количества подаваемого топлива. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки зачастую можно ликвидировать путем зачистки контактов.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

Увеличенное количество оборотов, на холостом ходу от 1500 на холодном двигателе, до 3000 на горячем.

Резкие рывки при наборе скорости из-за провалов в показаниях положения дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода (байпассный канал) – установлен в байпассном канале узла дроссельной заслонки

Его функции:

Прогрев двигателя после запуска

Отслеживание с помощью шагового мотора такого сечения байпассного канала, в зависимости от оборотов двигателя, которые обеспечат плавное снижение

Компенсация контролируемой блоком управления нагрузки (электрическая нагрузка)

Признаки неисправности регулятора холостого хода:

Невозможность работы двигателя на холостом ходу.

Увеличение оборотов холостого хода при прогреве двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – предназначен для определения теплового состояния двигателя, по температуре которого блок управления корректирует обороты холостого хода, обогащение подачи топливной смеси, угол опережения зажигания (УОЗ), вкл/выкл. вентилятора.

Показания этого датчика никак не связаны с показателем температуры двигателя на панели приборов (его датчик установлен на рубашке двигателя).

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

Несвоевременное включение/выключение винтелятора, закипание охлаждающей жидкости, очень медленный прогрев двигателя, повышенный расход топлива.

Если отсоединить разъем датчика на работающем двигателе, вкл. аварийный ражим запуска вентилятора (проверка работоспособности цепи вентилятора).

Пуск двигателя с неисправным датчиком t или при его отключении будет затруднен при температуре ниже 0.

Датчик массового расхода воздуха – устанавливается сразу после воздушного фильтра. Система обеспечивает заданный нагрев нити датчика, которая в свое время охлаждается потоком воздуха проходящего через двигатель. Параметром для определения массового расхода воздуха является электрическая мощность, требуемая для поддержания заданного нагрева нити.

Выходным сигналом расходомера служит падение напряжения на резисторе, включенном в смежное с нагреваемой нитью плечо моста. Данное падение напряжения блок управления преобразует в часовой расход воздуха кг/час.

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

Нестабильность работы двигателя при стационарных режимах.

Повышенный расход топлива.

Обязательная ошибка в самодиагностике.

Попадания масла на чувствительный элемент (промывка спиртом).

Датчик положения (вращение) коленвала

Устанавливается на специальном диске жестко укрепленным на коленвале и обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления.

При неисправном датчике положения коленвала двигатель не запустится.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Обработка экспортно-импортных грузов на складе
Автомобильные перевозки являются сегодня одним из самых динамично развивающихся направлений в сфере грузоперевозок. Преимущества автомобильных грузоперевозок определяют чрезвычайную популярность такого рода услуг. Во-первых, это возможность доставки грузов по принципу «от двери до дв ...

Навигационная подготовка судна
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительно важную роль в экономической жизни страны. Водные и сухопутные пути сообщения представляют собой своеобразную “кровеносную” систему ее хозяйственного организма. Важную роль в единой транспортной системе страны занимает ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...