Условия работы ГРМ
Страница 1

Детали газораспределительного механизма работают в условиях резко меняющихся скоростей, a некоторые детали подвергаются воздействию высоких температур (головки клапанов).

При уменьшенном зазоре в приводе клапанов они не будут полностью садиться в седло, и герметичность цилиндра нарушится. При увеличении зазора будут увеличиваться ударные нагрузки на это сопряжение. При значительной негерметичности клапанов сильно снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, что уменьшает мощность двигателя, затрудняет пуск, увеличивает расход топлива.

Таблица.2.Основные неисправности, причины и способы их устранения ГРМ

Неисправность

Причина

Устранение неисправности

Двигатель не развивает полной мощности

Неправильно отрегулированы клапанные зазоры

Отрегулировать клапаны зазора

Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво или глохнет

Обгоревшие или деформированные клапаны

Заменить клапаны

Чрезмерный расход масла

Изношенные или повреждённые прокладки (маслоотражатели) стержней клапанов

Заменить прокладки (маслоотражатели)

Чрезмерный износ клапанов

Заменить клапаны

Значительный износ направляющих втулок клапанов

Отремонтировать головку блока цилиндров

Стуки впускных и выпускных клапанов

Слишком большой зазор между коромыслами и кулачками (толкателями) распределительного вала

Отрегулировать зазоры

Сломана пружина клапана

Заменить пружину клапана

Слишком большой зазор между стержнем клапана и направляющей клапана

Заменить клапаны и втулки

Чрезмерный износ одного или многих кулачков распределительного вала

Заменить распределительный вал

Работы, выполняемые при ТО по ГРМ ( ЕО, ТО-1, ТО-2, СО )

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и регулировке зазоров между клапанами и седлами, а также обеспечении плотности прилегания клапанов к седлам. При нарушении герметичности посадки клапанов производят притирку их конусных фасок к седлам.

Необходимо ежедневно при контрольном осмотре автомобиля после прогрева двигателя обращать внимание на отсутствии стуков при различной частоте коленчатого вала. После первых 2000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем через 30 000 км нужно подтягивать гайки крепления крышки подшипников распределительного вала в установленной последовательности. После каждых 15 000 км пробега нужно проверять степень натяжения и состояние ремня привода распределительного вала и при необходимости натягивать его. Если на ремне обнаруживаются различные складки, трещины, расслоения, замасливания, а также разлохмачивания, то такой ремень может разорваться при работе двигателя, и он должен быть заменен до этого срока. При замасливании ремень тщательно протирают ветошью, которую предварительно смачивают бензином.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...