Требования, предъявляемые к техническому состоянию ГРМ

Исходя, из функционального назначения газораспределительный механизм должен обеспечивать:

- необходимый коэффициент наполнения цилиндров;

- возможно лучшую очистку цилиндров двигателя;

- необходимую герметичность камеры сгорания.

Эти требования, предъявляемые к газораспределительному механизму, могут быть выполнены при условии нормального теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов, герметичности сопряжения фаска клапана - седло клапана (при полностью закрытом клапане) и правильной установки фаз газораспределения.

Причины изменения технического состояния ГРМ

Очевидно, что оценить техническое состояние механизма газораспределения можно по шумности работы двигателя и герметичности посадки клапанов. При углубленном диагностировании контролируют фазы газораспределения, упругость клапанных пружин, износ (вытяжку) цепи, износ кулачков распределительного вала.

Диагноз технического состояния газораспределительного механизма начинают с прослушивания. Работу цепи, клапанов и распределительного вала, как правило, прослушивают без применения стетоскопа. (Стетоскопы, используемые для прослушивания стуков двигателей, могут быть механические, и электрические). Первые имеют слуховые наконечники, вставляемые в уши, и стержень, прижимаемый к различным точкам проверяемого механизма. Электрический стетоскоп состоит из датчика, усилителя и измерительного прибора (гальванометра, осциллографа). Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при недостаточном ее натяжении, при износе или поломке элементов натяжения, а также привода цепи и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Этот шум может быть устранен натяжением цепи привода механизма газораспределения или заменой изношенных деталей. Если тепловые зазоры в приводе клапанов увеличены, то стук клапанов прослушивается при работе холодного двигателя, а по мере прогрева несколько увеличивается и прослушивается отчетливо. Это характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. Эксплуатировать двигатель с явно слышимым стуком клапанов не следует, так как с увеличением тепловых зазоров ухудшаются наполнение цилиндров и очистка их от продуктов сгорания, растут ударные нагрузки. Стук устраняют регулировкой тепловых зазоров в приводе клапанов.

Интересные публикации:

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...

Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сооб ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...