Анализ зарубежного опыта организации наземного пассажирского транспорта
Страница 2

К продаже и проверке проездных документов у пассажиров лучше не привлекать водителя, поскольку это может приводить к задержкам автобуса на остановках и сбоям в расписании, причем не только конкретного автобуса, но и других: он будет мешать им подъехать к остановке. Кроме того, водитель больше устает, что снижает его реакцию, внимание к дороге. Однако использование кондукторов многие перевозчики считают накладным. Решить эту проблему можно, если оборудовать остановочные пункты билетными автоматами, причем продающими не только разовые билеты, но и проездные. Хорошо известным примером успешности такого подхода является «Oyster Card» английской столицы, да и в других крупных городах известны подобные универсальные проездные карточки.

Чтобы предоставить пассажиру данные о расписании движения городского транспорта в режиме реального времени, требуется развертывание современной автоматизированной системы диспетчерского управления. Следующим шагом должна стать рассылка пассажирам подобных сообщений на носимые устройства передачи данных (сотовые телефоны, КПК). Зная, когда точно должен прийти автобус, пассажир может чем-то занять оставшееся время. Табло, где отображается время подачи транспортного средства, может служить и в качестве рекламного носителя и приносить транспортникам дополнительный доход.

Для управления на маршруте, движение по которому организовано по выделенным полосам, обязательны электронные системы. Данные от каждого автобуса, в том числе от системы бортовой диагностики и с терминала, регистрирующего билеты, через средства связи передаются в диспетчерскую. Из центральной диспетчерской обработанные данные передают на табло расписания на остановочных пунктах, в бухгалтерию, экономико-аналитический отдел, ремонтные службы и т.д. Все более широко подвижной состав и линейные сооружения оборудуют видеокамерами, изображения с которых в режиме реального времени поступают в центральную диспетчерскую. Сегодня это еще и важное условие повышения безопасности пассажиров и линейных работников, сохранности подвижного состава и станционного хозяйства, особенно в ночные часы.

Имеется и еще несколько функций автоматизированной системы управления, важных для автобусов, движущихся по выделенным полосам: это преимущественный проезд пересечений, регулируемых светофорами, следование по предоставленной полосе и точность подъезда к остановочным пунктам, обслуживание пассажиров. Задержки подвижного состава на перекрестках со светофорами, как правило, не поддаются прогнозированию. Из-за этого увеличивается время поездки, снижается средняя эксплуатационная скорость, нарушается расписание движения. Вот почему необходимо предоставить городскому транспорту, особенно следующему по выделенным полосам, право преимущественного проезда пересечений, регулируемых светофорами. Для преимущественного проезда регулируемого пересечения потребуется оснастить автобусы приборами, воздействующими на светофоры для ускоренного включения разрешающего сигнала в направлении хода автобуса. Светофор в свою очередь должен быть оборудован принимающим такие сигналы датчиком.

Результаты, получаемые от организации выделенных полос по данным министерства транспорта США приведены в таблице 2.

Таблица 2. Влияние отдельных элементов BRT на ее эксплуатационные характеристики (по данным Министерства транспорта США)

Элементы организации BRT

Преимущества

Сокращение времени поездки

Надежность

Узнаваемость и положительный имидж

Безопасность транспорта и людей

Провозная способность

Маршрут движения

Степень выделения полос для движения

+

+

+

+

+

Обозначение выделенных полос

+

Использование направляющих указателей

+

+

+

Остановочные пункты

Тип остановочного пункта

+

+

+

+

Высота платформы

+

+

+

+

+

Планировка платформы

+

+

+

Пропускная способность

+

+

+

Доступ на остановочный пункт

+

+

Подвижной состав

Конструкция автобусов

+

+

+

+

+

Эстетическое оформление

+

Усовершенствование пассажирообмена

+

+

+

+

+

Силовая установка автобуса

+

+

Оплата проезда

Организация оплаты проезда

+

+

+

+

Форма оплаты проезда

+

+

+

+

+

АСУ движением

Приоритетный проезд пересечений, регулируемых светофорами

+

+

+

+

Системы, помогающие водителю и автоматизация

+

+

+

+

+

Организация руководства работой

+

+

+

+

Информация для пассажиров

+

+

+

+

Технологии безопасности транспорта и пассажиров

+

Планирование работы и обслуживания

Длина маршрута

+

Схема маршрута

+

+

Интервал движения

+

Точность движения

+

+

+

+

Расстояние между остановочными пунктами

+

+

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...